Страховщики обиделись на скидку "Автогражданка" переманивает клиентов

Перезаключая договоры ОСАГО, страховые компании не только стараются удержать своих клиентов, но и захватить чужих.

Наиболее активны в переманивании небольшие филиалы иногородних страховщиков. "Последним нужно количество и не важна убыточность в портфеле. Главное -- отчитаться о премии перед головным офисом", -- считает начальник отдела маркетинга ЗАО "АСК-Петербург" Татьяна Долинина.

Скидка по-русски

У опрошенных "ДП" участников рынка раздражение вызывает инициатива ОАО "СК "Русский мир" (скидка в 5% безубыточным автомобилистам). В рекламе не указывается тот факт, что скидка происходит за счет системы "бонус малус", то есть предоставляется всеми страховыми компаниями.

"В законе официально прописана скидка 5% при отсутствии выплат за предыдущий период, и мы поступаем в соответствии с законом, -- говорит начальник отдела маркетинга ОАО "СК "Русский мир" Евгений Гуревич. -- В нашей рекламе не говорится, что только мы предоставляем скидки. Раздражение конкурентов может вызывать то, что наша компания первой использовала эту идею".

Все дело в справке

Другое дело, если скидка производится не из системы "бонус малус" или компания не требует справку от автовладельца о безубыточности езды. "Если выяснится, что выплаты были и страхователь скрыл этот факт, обманув тем самым страховую компанию, продленный договор ОСАГО может быть признан недействительным, например, если дело дойдет до суда или если ГИБДД начнет проверять историю автовладельца по базе", -- говорит генеральный директор ООО "Росгосстрах -- Северо-Запад" Георгий Папаскири. Как сообщила "ДП" начальник отдела по контролю за соблюдением законодательства о рекламе Управления ФАС по Петербургу и Ленинградской области Наталия Плошкина, обращений о некорректности данной рекламы к ним пока что не поступало.

Итоги сборов по ОСАГО за 2003 г. см. на dp.ru

Есть мнение

Алексей Гайдук, директор Петербургского филиала САО "Россия":

"Есть положения РСА, и мы их придерживаемся. Вопросы скидки должны правильно интерпретироваться. В обязательном страховании понятие "скидка" не совсем корректно. Что касается "Русского мира", каждый видит своего клиента. Если в рекламе клиент этой компании едет на осле, это их право.

"Русский мир" фактически пользуется низкой страховой культурой автовладельцев, которые не знают, что ту же 5%-ную скидку они могут получить у своего страховщика".

Георгий Карчик

Депутаты зовут вкладчиков в госбанки  »
Юридические статьи »
Читайте также