Регионы готовят эвакуацию ГИБДД получит право снимать номера с машин и помещать их на штрафстоянку

3 месяца отведено администрации Петербурга для того, чтобы разработать порядок помещения автомобилей на штрафные стоянки. По истечение этого срока сотрудники ГИБДД начнут снимать с машин номера, задерживать их и принудительно эвакуировать.

На прошлой неделе премьер-министр Михаил Касьянов подписал Постановление "Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации". В этом постановлении Правительство РФ прописало основания, по которым автомобили могут подвергнуться принудительной эвакуации.

Постановление начнет действовать с 30 декабря сего года. На подготовку к реализации документа чиновники отвели местным властям 3 месяца. За это время регионы должны организовать работу по созданию специализированных муниципальных стоянок -- специально отведенных охраняемых мест хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы, а также определить, кто будет заниматься эвакуацией автомобилей. Примечательно, но отсутствие полиса страхования автогражданской ответственности не будет основанием для помещения автомобиля на штрафную стоянку (лишь штраф, предусмотренный законом об ОСАГО, составляет 500-800 рублей). Зато если такой полис имеется, но водитель забыл его дома, -- машине грозит задержание. После того как транспортное средство будет эвакуировано, водителю будет сообщено о месте его хранения и вручен протокол об административном правонарушении или протокол о задержании транспортного средства. Бесплатно храниться на штрафстоянке автомобиль будет лишь первые 3 часа. Оплачивается только работа эвакуатора. Однако при этом должна быть проведена опись всего, что находится в автомобиле, а также опечатаны двери, капот и багажник.

Срок задержания транспортного средства исчисляется с момента составления протокола об административном правонарушении. Срок хранения транспортного средства исчисляется в часах с момента его помещения на специализированную стоянку.

Основания для задержания транспортного средства и помещения его на штрафстоянку

Управление транспортным средством:

– с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда),

– водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды),

– водителем: не имеющим при себе документов на право управления им,

– регистрационных документов на транспортное средство, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им транспортным средством в отсутствие его владельца,

– не имеющим при себе в случаях, предусмотренных законодательством, лицензионной карточки, путевого листа или товарно-транспортных документов,

– при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена,

– лишенным права управления транспортным средством,

– находящимся в состоянии опьянения,

– нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле,

– передача управления транспортным средством лицу: не имеющему при себе документов на право управления им,

– находящемуся в состоянии опьянения,

– невыполнение законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состоянии опьянения.

Комментарий

Геннадий Никоноров,

начальник отдела дорожно-патрульной службы ГИБДД Санкт-Петербурга:

"На ГИБДД возлагаются новые обязанности, к которым она не готова. Нам еще не ясно, как организовать работу в инспекции, чтобы уложиться с подготовкой в 3 месяца. На мой взгляд, это нереально, так как наши действия надо скоординировать со множеством заинтересованных комитетов. Раньше сотрудники ГИБДД только пригоняли автомобиль на стоянку и заполняли протокол. Теперь на ГИБДД возлагается обязанность по проверке устранения причины задержания, неясна ситуация с охраной и протоколированием. Нам нужна хотя бы неделя, чтобы определить масштабы предстоящего увеличения количества транспорта, вывозимого на стоянку. До сих пор возможностей пяти компаний по эвакуации было достаточно".

Справка

В Петербурге пять крупных (с парком около 20 машин) и более 20 мелких компаний, оказывающих услуги по эвакуации транспортных средств. Всего им принадлежит около 100 машин-эвакуаторов. Из них не более половины работает круглосуточно.

Владимир Лавицкий

Заторможенные "РГ" публикует новые правила задержания транспортных средств  »
Юридические статьи »
Читайте также