Московский проезд опять дорожает...

Общественный транспорт хотят перевести на самоокупаемость

Дело в инфляции?

По словам г-на Барканова, каждый год при изменении бюджета Комитет по транспорту обращается с просьбой о повышении тарифов и каждый год он же просит покрыть из городской казны убытки от низких тарифов. Кроме того, Барканов заявил, что в этом году Законодательное собрание уступает последний раз, а взамен Комитету поставлено условие - добиться безубыточности к июню 2005 года.

Напомним, что последний раз тарифы повышались в январе (наземный транспорт - с 6 до 7 рублей, в метро - с 7 до 8 рублей). Объясняли это тогда ростом инфляции. Ранее же стоимость проезда в общественном транспорте увеличивалась практически ежегодно. И останавливаться, судя по всему, власти не собираются. На днях в Законодательном собрании было заявлено о том, что через некоторое время планируется перевести весь общественный транспорт на самоокупаемость. Чем это может обернуться, нетрудно догадаться. В Комитете по транспорту заявляют, что они не в состоянии контролировать тарифы частных компаний, специализирующихся на пассажирских перевозках, поэтому ничего определенного по этому поводу сказать не могут. Но, как показывает практика, стоимость проезда в маршрутных такси также существенно возрастает примерно через месяц после повышения тарифов муниципального общественного транспорта.

Синдром обещаний

Кстати, сотрудники Комитета официально повышения тарифов пока не подтверждают. "Точной информации у нас еще нет, - заявил заместитель председателя Комитета Олег Матвеев. - Сейчас рассматривается проект бюджета на 2005 год. И в рамках этого проекта мы выдвигаем свои предложения. А будут ли они поддержаны - неизвестно".

Стоит заметить, что даже если требования повысить тарифы будут удовлетворены, на улучшение качества пассажирских перевозок в ближайшем будущем надеяться не приходится. "Я понимаю, что население рассчитывает на улучшение качества при повышении платы. за проезд, - заявил г-н Матвеев. - Но ведь цены на колбасу поднимаются тоже довольно часто, при этом мы не ждем, что качество ее улучшится. Более того, зачастую происходит совсем наоборот. Поэтому нельзя рассчитывать на мгновенные изменения. Существует программа увеличения объема работ общественного транспорта. Она рассчитана на срок до 2007 года. В рамках этой программы предусмотрен план постепенного улучшения качества пассажирских перевозок. Уже в следующем году планируется закупка 226 автобусов. Это позволит уменьшить интервал между поездками. Планируется также постепенная замена автобусов старого образца на современные машины. Работы в этом направлении уже начались".

Подобные обещания приходится слышать довольно часто. А вот выполняют их как-то незаметно. На бумаге выходит, что ситуация из года в год только улучшается. Только, когда утром едешь на работу и пытаешься втиснуться в переполненный вагон электрички, этого совсем не замечаешь. Остается в очередной раз поверить в благоприятный прогноз и надеяться на перемены к лучшему.

***

ЭКСПРЕСС-ОПРОС

Вы готовы к росту тарифов?

Мария Цветкова, временно безработная:

- Что ждать нам от нашей власти, кроме повышения цен? Говорят, так надо. Мы привыкли: они повышают, мы платим. А как иначе? Разве может быть у нас иначе? Буду работать, будет легче. Пока тоже ничего... А где смогу, "зайцем" проскочу. Хотя при нынешних бдительных кондукторах это вряд ли возможно.

Дмитрий Вадимов, инженер, 30 лет:

- Честно скажу, мне главное, чтоб не сильно подорожал проездной - единая карточка. Сейчас она стоит 430 рублей. Терпимо. Особенно если брать в расчет, что здесь в "одном флаконе" четыре разных вида общественного транспорта. Мне ближе (да и многим, наверное) метро. Выделенные карточкой 70 поездок - лимит жесткий, но Хватает. Кстати, ощутимая экономия средств. Что касается повышения цены на жетончик или талончик... Я уже лет пять езжу по единому, даже не помню, сколько стоит жетон.

Лидия Михайловна Найденова, Пенсионер:

- Мне все равно. Я никуда не езжу, а если и езжу, то проезд бесплатный. Горе-демократы решили ввести какую-то монетизацию... И украсть у меня мои льготы. А то, что при этом цена на проезд поднимется... Пусть, я никуда ездить не буду. Раньше ездила на юг, в городе - на трамвае в парк и обратно. А теперь? Скажете, здоровье? И здоровье тоже. Но не это главное. Главное - то невнимание, которым нас окружило государство. Спасибо местным властям, во дворике разбили газончик, новые скамейки поставили... Пусть повышают, разве от моего мнения что-либо зависит?

Елена Волкова

Хиты нового сезона  »
Юридические статьи »
Читайте также