Эксперты ТПП РФ критикуют правительственный план реформирования МПС

ОАО «Российские железные дороги» будет новой сверхцентрализованной структурой, в значительной степени ограничивающей свободную конкуренцию на рынке железнодорожных перевозок. Об этом заявил сегодня на пресс-конференции «Реформа железнодорожного транспорта. Позиция бизнес-сообщества» вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Сергей Катырин. По мнению Катырина ОАО «РЖД» возглавит наделенный чрезмерными властными полномочиями и почти неконтролируемый руководитель. Поэтому в ходе совершенствования законопроектов по реформе железнодорожного транспорта ТПП предлагает закрепить в них положения, ограничивающие полновластие руководства ОАО «РЖД», позволяющее эффективно его контролировать и обеспечивающее свободную конкуренцию в отрасли. Как считают специалисты ТПП РФ, имеет смысл законодательно предусмотреть возможность создания в сфере железнодорожного транспорта самостоятельных хозяйствующих субъектов не только по территориальному признаку, но и по технологическому, то есть по видам деятельности – пассажирские перевозки в дальнем сообщении, пригородные перевозки, услуги инфраструктуры. Это позволит осуществлять раздельный учет и контроль по видам деятельности и, тем самым, обеспечить переход к формированию конкурентной среды. Кроме того, существенным недостатком законопроектов, по мнению специалистов ТПП, является то, что они не создают благоприятную среду для привлечения внешних инвестиций. Из законопроектов не ясно, какие конкретно субъекты подразумеваются в качестве возможных владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта.

Еще одно замечание экспертов ТПП коснулось того, что в проектах федеральных законов не затронут вопрос, каков должен быть механизм снижения затрат на перевозки грузов.

Михаил Касьянов: госрегулирование тарифов естественных монополий в ближайшее время отменено не будет  »
Юридические статьи »
Читайте также