Пивоваров лишают образов

Говоря о поправках в Закон "О рекламе", касающихся пива, нужно посмотреть на это с точки зрения целесообразности и с точки зрения их соотнесения с окружающей экономической средой. Закон в той редакции, которую предложили депутаты во втором чтении, -- сырой и непродуманный. Например, запрет на показ рекламы пива с 17.00 до 22.00 непонятен, поскольку до 17.00 телевизор смотрит как раз молодежь. За рубежом обычно реклама алкогольных напитков запрещена до 21.00.

Все остальные ограничения просто беспрецедентны -- даже реклама табака, преследуемая во всем мире, у нас не подвергается запретам на использование образов людей и животных.

К тому же закон не прописан -- из него не понятно, распространяется ли запрет только на фото- и видеоизображения людей. Или же под него подпадают рисованные персонажи -- мультипликационные, например.

Можно ли использовать контуры или тени живых существ или их аудиообразы. Не ясно, что делать с этикетками -- в законе речь идет только о наружной и телерекламе.

Я уверен, что такое активное наступление на рекламу пива -- это лоббизм производителей водки. Если бы Государственная дума разобралась с крепким алкоголем и слабоалкогольными коктейлями (в которых спирта в 2 раза больше, чем в пиве), то эту антипивную кампанию можно было бы хоть как-то понять. Но пока реклама водочных брендов не сходит с экранов телевизоров".

Поправки к закону запрещают рекламу пива в средствах массовой информации, специализацией которых является физическая культура. А также она не может исходить от имени известных спортсменов. Как тогда расценивать трансляцию с чемпионата, где "Ливерпуль" играет в футболках Carlsberg.

Это международные контракты, и данное ограничение просто невыполнимо, и спонсоры крупных спортивных событий будут оказываться в более выгодном положении.

Дмитрий Ширшов. Директор по маркетингу ОАО "Вена"

Рекламу пива и алкоголя существенно ограничат Госдума готовит третью атаку на отрасль  »
Юридические статьи »
Читайте также