Cерых импортеров выравнивают Пока они есть

Председатель правительства Михаил Касьянов все-таки подписал постановление об унификации таможенных пошлин на ввоз иномарок от трех до семи лет для физических и юридических лиц. Через месяц оно вступит в силу. У перегонщиков наступила горячая пора — до конца июля надо успеть ввезти и растаможить по еще действующим ставкам побольше машин.

Планы выровнять таможенные платежи для физических и юридических лиц появились у правительства весной (см. «ДП» №16 от 28 апреля). Причем, в проекте постановления фактически предлагалось дифференцировать и увеличить нынешние ставки. Однако в середине июня Михаил Касьянов отправил проект на доработку, потребовав экономического обоснования предлагаемых тарифов. И вдруг неожиданно постановление было подписано и опубликовано в «Российской газете». В конце июля оно вступит в силу.

Пока физлица платят за растаможивание иномарок от трех до семи лет 0,85 евро за 1 куб. см при объеме двигателя до 2,5 л и 1,4 евро — при большем. А организации вносят так называемый совокупный таможенный платеж: 25-процентная пошлина, рассчитываемая от стоимости автомобиля по каталогу Superschwacke, акциз и НДС, что получается дороже. Теперь для физических лиц установлены следующие ставки: при объеме двигателя до 1 л — 0,85 евро за 1 куб. см, от 1 до 1,5 л — 1 евро, от 1,5 до 1,8 л — 1,5 евро, от 1,8 до 2,3 л — 1,75 евро, от 2,3 до 3 л — 2 евро и свыше 3 л — 2,25 евро.

СПРАВКА

По данным Государственного таможенного комитета, за 5 месяцев этого года физическими лицами в Россию ввезено 127,6 тыс. автомобилей на общую сумму $1,3 млрд. На первом месте Приморье — 57,5 тыс. машин, далее следуют Северо-Западный (33,7 тыс.) и Центральный (22,5 тыс.) регионы.

В результате подержанные иномарки, в зависимости от объема двигателя, будут стоить дороже на несколько сотен или тысяч долларов. Например, сейчас растаможивание двухлитровой машины обходится в 1700 евро (0,85 x 2000), а при введении новых ставок цена возрастет до 3500 евро (1,75 x 2000). Однако, по мнению перегонщиков, в ближайшее время на стоимости иномарок это практически не отразится: рынок затоварен, и пик спроса пришелся на май. А вот ввоз «впрок» усилится. Аналогичная ситуация, кстати, была год назад, когда ввели запретительные пошлины на иномарки старше семи лет.

Унификация пошлин — очередной виток борьбы с серыми импортерами. По замыслу правительства, это должно повысить спрос на новые иномарки стоимостью $10—20 тыс., что выгодно, прежде всего, иностранным и российским производителям, вложившим в России миллионы долларов в автосборочные предприятия и рассчитывающим на увеличение объемов продаж. Это, например, завод Ford во Всеволожске, выпускающий Focus, калининградский «Автотор» (модели Kia), таганрогский завод, собирающий Hyundai Aссеnt. Для них конкуренция со стороны «трехлеток» особенно болезненна. А на продажах отечественных предприятий (АвтоВАЗ, ГАЗ и др.) повышение ставок не отразится: их продукция попадает в другой ценовой сегмент — $5—8 тыс.

Однако после повышения пошлин интерес к престижным «трехлеткам» с полным «фаршем» стоимостью $15—25 тыс. вряд ли резко снизится. Немало состоятельных людей по-прежнему предпочтут такие машины, а не новые малолитражки.

По мнению заместителя руководителя аппарата правительства Алексея Волина, выравнивание и унификация таможенных платежей поставит перегонщиков в одинаковые условия с юрлицами и позволит сделать серый рынок иномарок более цивилизованным. В результате усилится конкуренция и между самими серыми импортерами. Автосалоны, располагающие солидным оборотным капиталом, получат преимущества. Ведь доставлять сразу несколько иномарок из Европы на автовозе рентабельнее, чем гнать каждую отдельно. Не исключено, что перегонщикам-одиночкам придется уйти с рынка.

Пошлину установили  »
Юридические статьи »
Читайте также