Пошлины поднимут всем Ввоз 3 - 7-летних иномарок подорожает и для юрлиц

Несмотря на обещание премьера Михаила Касьянова не повышать в предвыборный год пошлины на ввоз иномарок, импортные автомобили в возрасте от трех до семи лет в ближайшее время могут подорожать на 25 - 40%. В правительстве подумывают над тем, чтобы повысить таможенные сборы на ввоз иномарок для всех импортеров, а не только для физлиц.

Изменение условий ввоза иномарок в возрасте от трех до семи лет предусмотрено в концепции поддержки российского автопрома, которую летом 2002 г. утвердило правительство. Уже осенью ввозные пошлины на иномарки старше семи лет, а затем и на старые иностранные автобусы были повышены до запретительного уровня.

По официальным оценкам, физическим лицам растаможивание иномарок в возрасте от трех до семи лет обходится на 30% дешевле, чем юридическим. "В реальности "физики" платят почти в 2,5 раза меньше", - говорит член правления компании "Автомир", крупного импортера иномарок, Сергей Алексейчук.

Физлица уплачивают единый таможенный сбор в 0,88 евро за 1 куб. см при объеме двигателя до 2,5 л и 1,4 евро за 1 куб. см для более мощных двигателей. Юрлица осуществляют все выплаты, исходя из декларируемой на таможне стоимости автомобиля. Это таможенная пошлина (25% от стоимости, но не менее 0,45 - 1 евро за 1 куб. см в зависимости от объема двигателя) , таможенный сбор (0,15% от стоимости) , акциз (13 - 129 руб. за 1 л. с. мощности двигателя) и НДС (20% ).

Для восстановления справедливости правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле решила уравнять условия ввоза для физлиц и юрлиц. С 1 июня для частников будут действовать не две, а шесть ставок единого сбора: 0,85 евро за 1 куб. см при объеме двигателя до 1 л, 1 евро - при объеме двигателя 1 - 1,5 л, 1,5 евро - при 1,5 - 1,8-литровом моторе, 1,8 евро за 1 куб. см для двигателей с объемом 1,8 - 2,3 л, 2 евро - для 2,3 - 3-литровых двигателей и 2,3 евро для более мощных моторов.

Затем чиновники поднимут и издержки юрлиц, ввозящих иномарки в возрасте от трех до семи лет. "Мы предполагаем привести евросоставляющую в пошлине на ввоз 3 - 7-летних иномарок для юрлиц в соответствие с новыми ставками таможенного сбора для частников. Юрлица будут платить столько же, сколько частники, за вычетом фискальной составляющей, т. е. НДС, таможенного сбора и акциза", - заявил "Ведомостям" источник в аппарате правительства. По словам замруководителя департамента машиностроения Минпромнауки Алексея Сереженкина, "этот вопрос еще только возник, расчетов пока нет, но, как мы себе представляем, это чисто арифметическая задачка".

Аналитики считают, что это приведет к значительному подорожанию иномарок, ввозимых не только физическими, но и юридическими лицами. По расчетам Владимира Савова из Brunswick UBS и Александра Агибалова из "Атона", на налоги и сборы, не считая таможенной пошлины, компании расходуют дополнительно до 30% стоимости автомобиля. Это означает, что по плану чиновников евросоставляющая увеличится на 30 - 200%. "Итоговый прирост стоимости по иномаркам, импортируемым юрлицами, в результате этого нововведения может достигнуть 7 - 14% , - отмечает Агибалов. - Но с учетом повышения пошлин для физлиц, через которых в Россию ввозится до 80% иномарок, общее удорожание иностранных автомобилей в возрасте от трех до семи лет может составить 30 - 40% ", - прогнозирует аналитик.

А по мнению менеджера по продажам подержанных иномарок компании "Инком-Лада" Бориса Давыдова, иномарки подорожают на 20 - 25% уже с 1 июня, когда изменятся условия ввоза для физлиц. Такая перспектива радует иностранных автогигантов. "Эти шаги укладываются в концепцию развития автопрома, которая, безусловно, способствует привлечению в Россию иностранных инвестиций в области автомобилестроения", - отмечает менеджер по PR российского отделения Ford Motor Co Оксана Хартонюк. Но российские автопроизводители к новым протекционистским планам правительства относятся с настороженностью. "Слухи о повышении пошлин появились еще прошлой весной, а решение было принято только осенью, - говорит пресс-секретарь гендиректора "АвтоВАЗа" Елена Чернова. - Если новые решения будут так же затягиваться, то нас ожидает огромный ввоз подержанных иномарок, пока изменения не вступят в силу, и новый сбытовой кризис. Давыдов из "Инком-Лады" отмечает, что ажиотажный спрос на 3 - 7-летние иномарки на рынке уже начался.

Анастасия Онегина

М.Касьянов подписал постановление о повышении вывозной таможенной пошлины на нефть.  »
Юридические статьи »
Читайте также