Льготники получат на проезд 180 рублей в месяц

Вчера бюджетно-финансовый комитет Законодательного собрания рекомендовал депутатам принять проект городского бюджета на 2005 год в первом чтении, которое должно состояться в ближайшую среду.

От проблемы сохранения льготного проезда в городском транспорте членов БФК не отвлекла существенная новинка в форме основного городского финансового документа на будущий год - отсутствие экономической росписи бюджетных статей. Вчера на заседании БФК ЗакСа проект петербургского бюджета-2005 прошел окончательное согласование в преддверии его официального рассмотрения парламентариями. Единственным вопросом, вызвавшим живейшую реакцию членов бюджетно-финансового комитета, стала проблема сохранения права на бесплатный проезд для пенсионеров, подвергнутого сомнению в связи с общефедеральной монетизацией льгот.

После принятия российским правительством решения о переводе "натуральных" льгот в форму денежных компенсаций из бюджетов разного уровня на петербургскую казну легла нагрузка по поддержанию нескольких категорий льготников: пенсионеров, ветеранов войны и малоимущих семей, имеющих детей. Выплаты другим малоимущим берет на себя федеральный центр.

Смольный также решил сохранить бесплатный проезд для пенсионеров. Напомним, что городские власти предоставили эту льготу по собственной инициативе, в других регионах стоимость территориальных перемещений компенсируется лишь частично. Споры с депутатами о том, какую сумму на руки получит эта категория льготников, разгорелись с самого начала обсуждения монетизационной проблемы. С начала 2005 года городское правительство планирует доплачивать пенсионерам для проезда по городу по 180 рублей в месяц - на 18 поездок с учетом повышения стоимости проезда в наземном транспорте с 7 до 10 рублей с конца этого года, как тут же подсчитали депутаты ЗакСа.

В ответ на претензии заксовцев финансовый вице-губернатор Михаил Осеевский пообещал вернуться к этому вопросу в конце первого квартала 2005 года. Подчеркнув при этом, что даже 10 рублей за поездку в общедоступном "социальном" транспорте не окупают полностью всех расходов перевозчиков. Реальной стоимостью проезда является цена проезда в коммерческом транспорте - то бишь "маршрутках" (примерно 15 рублей). И деньги есть только на субсидии транспортникам, для того чтобы компенсировать разницу между ценой "социального" и коммерческого проезда.

Увлеченные дебатами вокруг льготных поездок члены БФК без эмоций прореагировали на информацию о том, что в бюджете 2005 года отсутствует экономическая роспись расходов (разбивка бюджетных средств на текущие, капитальные и другие расходы). Это нововведение получило отрицательное заключение юридического управления ЗакСа, что обсуждалось вчера на совете руководителей фракций, предшествовавшем заседанию БФК.

По словам представителей комитета финансов Смольного, отсутствие экономической структуры в бюджете-2005 ничуть не помешает парламентариям утвердить этот документ, поскольку не является нарушением закона. Дело в том, что федеральное Министерство финансов намерено провести через Госдуму изменения в российский Бюджетный кодекс, отменяющие экономическую классификацию бюджетов как таковую.

Поправки в Бюджетный кодекс должны вступить в силу с 1 января 2005 года, одновременно с новым законом о городском бюджете. Поэтому средства петербургской казны расписаны только по принадлежности к ведомствам исполнительной власти и функциональным отраслям.

Татьяна Горячева

Проект бюджета в первом чтении  »
Юридические статьи »
Читайте также