Право на пиар Городские власти наводят порядок на рынке наружной рекламы

Правительство города до 21 июня рассмотрит проект постановления "Об утверждении правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге". Планируется, что данный документ не только упорядочит правила размещения рекламы, но и принесет немало денег в городскую казну.

Дело в том, что сейчас в ведение ГУП "Городской центр размещения рекламы" (ГЦРР) попадают лишь те рекламоносители, которые располагаются на никем не арендованной земле. Если же какая-либо организация размещает рекламу на собственной территории, то никаких доходов в бюджет Петербурга не поступает: фирмы платят только КУГИ за аренду земли.

По мнению председателя комитета по печати горадминистрации Аллы Маниловой, такая ситуация приводит к тому, что город недосчитывается порядка 10 процентов от отчислений ГЦРР в городской бюджет. А сумма эта немаленькая: в прошлом году, к примеру, поступления от наружной рекламы составили около 20 миллионов долларов. Теперь решено, что даже компании, имеющие долгосрочные договора аренды с КУГИ, должны будут платить отдельно за рекламу, которая размещена на их территории.

Самый яркий пример - табло возле автозаправочных станций. Всем понятно, что это чистая реклама различных нефтегазовых корпораций и трейдеров. Однако владельцы АЗС платят лишь порядка 300 долларов в год за кусочек земли под табло. В результате принятия новых правил эта сумма будет составлять порядка 3 тысяч долларов. Для бюджетов нефтегазовых компаний эти деньги не являются значительными, поэтому в Смольном уверяют, что к росту цен на бензин нововведения не приведут. При этом немаловажно, что многие нефтетрейдеры уже заключили с городом договоры по новым правилам. В частности, так поступили "Несте Санкт-Петербург" (132 носителя) и "ЛУКОЙЛ Северо-Запад-нефть" (27 носителей).

Еще одно немаловажное введение - строгая регламентация крупногабаритных рекламоносителей, в особенности в центре города. Как заявил глава комитета по градостроительству и архитектуре Александр Викторов, многие существующие крупные носители рекламы (к таковым относятся те, размеры которых свыше 3x6 метров) чуть ли не обезображивают исторический внешний вид города. Кроме того, они зачастую установлены с серьезными нарушениями даже действующих различных регламентов.. Сейчас в КГА принято решение временно запретить выдачу разрешений на размещение крупной рекламы и проверить, насколько документация на имеющиеся рекламоносители соответствует законодательству. Выдача новых разрешений начнется только после вступления в силу нового постановления правительства.

Многие рекламные компании уже поспешили заявить, что новый регламент может лишить Петербург серьезных поступлений в бюджет за счет ликвидации крупных рекламоносителей в центре города, где налоговые ставки существенно выше, чем в тех же спальных районах. Однако городские власти уверены, что исторический облик города нельзя портить ни за какие деньги. Тем более что эффективность рекламы именно в центре подвергается большому сомнению. Скорее она размещается "для показухи" - с клиентами легче работать, если показать им рекламу своей фирмы в каком-нибудь очень престижном месте.

Напомним, что подготовка и введение новых правил размещения рекламы - не первый шаг правительства Валентины Матвиенко в этой области. Одним из важных действий по наведению порядка на рекламном рынке стала ликвидация коммерческих растяжек на Невском проспекте, проведенная сразу после того, как команда нового губернатора появилась в Смольном.

Сергей Тютин

Бюджет дефицитный, но капитальный  »
Юридические статьи »
Читайте также