Депутаты сделали работу над ошибками

Вопреки ожиданиям, в пятницу 27 сентября депутаты Государственной думы повторно приняли Закон "О банкротстве". Но уже с поправками Президента России Владимира Путина, весьма серьезно видоизменившими закон в том виде, в котором его одобряли депутаты летом этого года.

Противники оказались в явном меньшинстве: при необходимых 226 голосах "за" проголосовали почти 300 депутатов.

Как заявил на заседании председатель Комитета по собственности Виктор Плескачевский, "закон позволит прекратить беспредел, когда предприятия, признанные несостоятельными, продавались за гроши".

Примерно то же говорили депутаты, обсуждая законопроект летом. Теперь выяснилось, что проблема не решена и нужно начинать все снова. Способы борьбы с переделом собственности выглядели весьма абстрактными с самого начала рассмотрения закона.

Как утверждали эксперты в плане защиты предприятия от смены собственника ничего не изменилось, и тема "передела" по-прежнему остается открытой.

Фактически из "прокредиторского" закон превращался в инструмент обеспечения интересов крупных финансовых структур.

Очевидно, в июле депутаты так торопились на каникулы, что, несмотря на недвусмысленные намеки администрации Президента насчет вето, все же приняли новую редакцию Закона "О банкротстве", пусть и с сопутствующими баталиями. Ко второму чтению было подготовлено порядка 3000 поправок, и уже тогда было ясно, что подготовить сбалансированный закон не удастся. Более того, ряд депутатов откровенно признавался, что закон очень сложный: его суть понимают считанные единицы. Часть поправок выносилась даже на отдельное голосование, но в итоге закон был принят.

Еще более удивительным выглядело решение Совета Федерации, который также одобрил закон, и лишь в последней инстанции закон "завис": Владимир Путин наложил на него вето, пусть и "мягкое". Свое решение Президент объяснил существенными недостатками закона, которые могут породить настоящие юридические коллизии.

Поправки, внесенные в закон Президентом РФ после наложения вето

Предлагается определить уполномоченные и регулирующие органы по проведению процедур банкротства. Регулирующим органом должен являться федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Собственник имущества должника в любое время до окончания внешнего управления вправе удовлетворить все требования кредиторов в целях прекращения производства по делу о банкротстве. Должна быть предусмотрена процедура досрочного прекращения банкротства. Должны быть определены уполномоченные органы – "федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством представлять в процедурах банкротства требования государства по обязательным платежам и денежным обязательствам". Кроме того, уполномоченными органами при проведении процедуры банкротства могут быть органы исполнительной власти субъектов Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные представлять требования по денежным обязательствам соответственно субъектов Федерации и муниципальных образований. Необходимо страхование ответственности арбитражного управляющего. "Договор страхования ответственности признается формой финансового обеспечения ответственности арбитражного управляющего и должен быть заключен на срок не менее чем 1 год с его обязательным последующим возобновлением на тот же срок".

Владимир Лавицкий

Социальный налог пересмотрят  »
Юридические статьи »
Читайте также