Валентина Матвиенко: "Мы делаем то, чем власть прежде не занималась"

СПб. Сегодня губернатор Петербурга Валентина Матвиенко возвращается из отпуска. В канун Нового года она дала эксклюзивное интервью "ДП", рассказав о планах Смольного на 2006год.

-С какими крупными иностранными компаниями ведутся переговоры об их приходе в Петербург?

-Мы ведем переговоры с двумя компаниями о возможности размещения автомобильных производств. И есть шанс, что с ними удастся договориться. Мы также ведем переговоры об участии ряда крупных фирм в строительстве Западного скоростного диаметра , Орловского тоннеля, ряда энергетических объектов. Мы ведем переговоры о приходе и участии ряда компаний в намыве территорий на Васильевском острове. Кто будет строить Морской пассажирский вокзал - уже понятно, но о застройке панорамы Морского фасада мы еще договариваемся. Также идут переговоры о реализации проектов в сфере коммунального и энергетического хозяйств. С учетом того, что мы выиграли конкурс на технико-внедренческую зону , ведем переговоры с рядом компаний о начале реализации этого проекта. Если честно, уже просто не хватает ни рук, ни сил на обработку всех этих предложений. Уже сейчас не хватает мощности КГА, не хватает мощности многим профильным комитетам. Поэтому многие руководители ставят вопрос об увеличении численности сотрудников, так как объем работы существенно вырос.

-Можно ли ожидать в ближайшее время увеличения численности комитетов правительства Петербурга, которые согласовывают инвестиционную документацию?

-Сегодня огромный пласт работы возложен на Комитет по градостроительству и архитектуре. Как вы знаете, они разработали Генеральный план развития Петербурга . Это колоссальная работа, аналогов которой нет пока в России. Законодательное собрание уже приняло в третьем чтении наш Генплан. И он вступит в действие. Это важнейший документ, который обеспечит развитие города на ближайшие 25 лет. Теперь впереди большой объем работ по формированию планов застройки, межеванию. Многое еще нужно сделать для того, чтобы этот документ заработал реально. Кроме того, с увеличением объемов дорожного и тоннельного строительства управление подземных сооружений и многие другие подразделения испытывают большую потребность в специалистах. Поэтому численность КГА необходимо увеличить.

По ряду комитетов тоже придется увеличивать численность, поскольку объем работы многократно возрос. Сегодня мы делаем то, чем городская власть прежде не занималась: она никогда не занималась инженерной подготовкой территорий. Сейчас этим занимается Комитет по строительству. Власть также не занималась развитием головных источников - сегодня этим занимается Комитет по энергетике и инженерному обеспечению. И там мы тоже создали службу заказчика.

Сегодня мы очень обеспокоены слабыми мощностями проектных институтов. После десятилетий безденежья, в котором находились все, город начал развиваться в беспрецедентных масштабах. Но, к сожалению, многие институты просто "лежат на боку", разбежались кадры, специалисты ушли в коммерческие структуры. Сегодня мы обеспечиваем финансирование, даем заказы, а институты не в состоянии в те сроки, в которые мы хотели бы, выполнить их в силу отсутствия необходимого количества кадров. Это относится и к "Гипроинжпроекту", это относится и к институту, который занимается проектированием метро. Мы будем увеличивать штатную численность, мощность проектных институтов, иначе мы просто не справимся с поставленными задачами.

-Актуален ли все еще вопрос объединения Петербурга и Ленинградской области?

-Эта тема всегда была на слуху с того времени, когда нас разделили на два субъекта Федерации. И она имеет под собой основания. Я не считаю, что этот вопрос стоит на повестке дня и нужно срочно этим заниматься. На мой взгляд, он сам созреет рано или поздно. Ведь объединение города и области позволит нам более эффективно использовать земельные ресурсы, энергетические мощности, создать равные условия для жителей города и области, проживающих в одном регионе. И с экономической, и с социальной точек зрения есть реальная возможность проработки этой идеи. Но она не стоит на повестке дня. Она обсуждается, дискутируется, ведутся расчеты. Думаю, что придет время, когда этот вопрос встанет на повестку дня.

-Будут ли в ближайшее время подписываться соглашения о сотрудничестве с областью, аналогичные соглашению по обращению с отходами?

-Мы сейчас готовим очередное соглашение о взаимном обеспечении льготного проезда в общественном транспорте льготных категорий граждан. В связи с тем что город принял Генеральный план развития, мы рассматриваем возможность подписания соглашения об эффективном использовании прилегающих территорий к границе наших субъектов, чтобы шло комплексное развитие региона, а не каждый развивался сам по себе. Мы должны полностью синхронизировать развитие и водоснабжения, и канализования, очистных сооружений и теплоэлектрообеспечения. Очень много общих проблем: скажем, тот же южный водовод, который проходит и по территории города, и по территории области. Мы спокойно прорабатываем возникшие вопросы и готовим совместные предложения.

-Какова позиция города по отношению к бесхозным объектам Министерства обороны в Петербурге?

-Позиция города остается прежней. Все, что нужно Министерству обороны для обеспечения обороноспособности - здания, земельные участки, - это, безусловно, приоритет, это должно принадлежать Министерству обороны. Все, без чего Минобороны сможет обойтись, должно быть запущено в хозяйственный оборот. Сегодня у нас есть первоочередной перечень объектов недостроя, неиспользуемых территорий, согласованный с Минобороны. Мы условились с Росимуществом, что после Нового года рассмотрим этот список пообъектно. Город претендует только на одно - чтобы не было запущенных, заброшенных территорий, чтобы не было недостроенных объектов, чтобы городская земля вовлекалась в оборот, развивалась в интересах горожан. Тем более у нас есть Генплан развития, где обозначен характер использования той или иной территории. У этого документа статус закона. Это добавляет нам аргументов в работе с федеральными структурами. Уже есть несколько конкретных объектов, по которым мы работаем и, думаю, добьемся положительных результатов. Тем более что сегодня Минобороны заинтересовано в строительстве жилья для военнослужащих. В Петербурге будет построено не менее полутора тысяч квартир. Полагаю, что это строительство может вестись на землях, принадлежащих Министерству обороны.

-Какие из Ваших заграничных поездок за последние 2 года вы назвали бы наиболее эффективными для городской экономики?

-Во-первых, поверьте, приглашений - море. Но я все-таки не так часто езжу за границу, потому что у меня очень много дел в городе. А во-вторых, если я куда-то еду, то это уже поездка не протокольная, не для демонстрации флага Петербурга, а тогда, когда в этом есть деловой интерес и польза для города. Из поездок, которые принесли реальную пользу городу, можно отметить поездку в страны СНГ - Казахстан, Туркмению и Киргизию. Наши "Силовые машины" получили новые заказы в Туркменистане на строительство и модернизацию действующей гидроэлектростанции. Это заказ, который был отдан без конкурса компании в результате переговоров с президентом Туркменистана. Поездка в Корею и Вьетнам опять-таки открыла большие перспективы для "Силовых машин". Это предприятие выпускает конкурентоспособную на мировых рынках продукцию. Для той же Туркмении и Вьетнама важно знать, что за частными компаниями стоит власть и поддерживает их.

-Что бы Вы могли пожелать городскому бизнесу в наступившем году?

-Прежде всего я хочу пожелать ему динамичного развития. Об успешной работе промышленности города, малого и среднего бизнеса говорит тот факт, что нам удалось удвоить доходную часть бюджета. Растет налог на прибыль, значит, предприятия работают более эффективно. У нас растет объем инвестиций в реальный сектор экономики, значит, происходит модернизация предприятий, и создается перспектива для развития в будущем. Мне бы очень хотелось - и это наша важнейшая задача, - чтобы ни на одном предприятии (не важно, какой формы собственности, какого размера) ни один работник не получал заработную плату ниже прожиточного минимума. Это задача, которую мы должны решить в этом году.

Практически каждую субботу в прошлом году Валентина Матвиенко, губернатор Петербурга, выезжала с инспекцией на городские объекты. Так, в июне она решила проверить, как реализуется городская программа "Фасады Петербурга".

На заметку

Заграничные поездки Валентины Матвиенко за время пребывания на посту губернатора Петербурга

- 11-13 февраля 2004 г. - визит в Финляндию

- 17-20 февраля 2004 г. - визит в страны Средней Азии

- 18-20 мая 2004 г. - визит в Швецию

- 9-10 сентября 2004 г. - визит в Германию

- 11-15 октября 2004 г. - визит в Японию

- 8-11 ноября 2004 г. - визит в Иран и Азербайджан

- 19-20 апреля 2005 г. - визит в Финляндию

- 12-15 мая 2005 г. - визит в Китай

- 13-14 сентября 2005 г. - визит в Армению

- 5-10 декабря 2005 г. - визит в Корейскую Народную Демократическую Республику (КНДР) и Социалистическую Республику Вьетнам (СРВ)

За кадром

-Каков ход проекта ОАО "Трансаэро" по строительству в городе сети гостиниц? Как регистрация компании в СПб повлияет на этот проект?

В.М. - В связи с тем что "Трансаэро" совмещает туристический бизнес с авиационным, им нужно для гарантированного привлечения туристов в Петербург иметь в Северной столице свои гостиницы. Мы предложили им несколько адресов для реконструкции имеющихся зданий под гостиницы. Пока эти предложения находятся на рассмотрении. Компания не рассматривает возможность получения в управление какой-либо готовой гостиницы. Они хотят построить новую гостиницу, которая позволяла бы им более эффективно вести бизнес.

-Регистрации каких еще крупных компаний можно ожидать в ближайшее время в Петербурге?

В.М. - Мы ведем переговоры еще с тремя крупными компаниями об их перерегистрации в Петербурге. Они близки к завершению, на мой взгляд, с положительным результатом. Речь идет не только о полном переходе компаний. Бизнес также заинтересован в открытии в Петербурге филиалов дочерних, трейдерских компаний.

-Недавно был принят городской закон о размещении объектов игорного бизнеса . Когда Смольный определит места расположения этих объектов? Будут ли они сосредоточены в каких-либо районах?

В.М. - Мы не планируем создание каких-то специальных зон, скажем, типа Лас-Вегаса, потому что это нереалистично. В процессе инвентаризации объектов бизнеса оказалось, что предприниматели брали лицензии на торговлю и, грубо нарушая эти лицензии, размещали игровые автоматы. Все эти нарушения будут пресечены, и лицензии будут отобраны. Я думаю, Федерация примет решение (и мы на этом настаиваем) о передаче права выдачи лицензий на такой вид бизнеса субъектам Федерации. Потому что субъектам виднее, где и как регулировать этот процесс. Мы и дальше будем расчищать город, выводить все эти объекты из тех мест, где им не положено находиться, и размещать их вдали от детских учреждений, жилых зданий, там, где это возможно.

-В случае передачи Петербургу прав на лицензирование игорного бизнеса, какой орган будет этим заниматься и когда федеральный центр может принять соответствующее решение?

В.М. -У нас есть Лицензионная палата, которой вменено право выдавать все виды лицензий. Этим она и будет заниматься, а ни в коем случае не Комитет по спорту, как это сегодня происходит в Российской Федерации. Полагаю, что решение о передаче прав по лицензированию игорного бизнеса от Федерации субъектам будет принято в этом году.

Коломенцев Алексей

На перевозчиков составили итоговый протокол  »
Юридические статьи »
Читайте также