Смольный освободил себя от согласований рекламы с частными собственниками

Вчера городской суд Санкт-Петербурга намеревался вынести решение по делу о частичной отмене "Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации" . Данным документом Смольный уполномочил ГУП "Городской центр размещения рекламы" (ГЦРР) полностью контролировать установку рекламоносителей в Санкт-Петербурге. На вчерашнем заседании выяснилось, что на объектах общедолевой собственности оспариваемые правила позволяют горадминистрации взимать плату за рекламу без согласования с остальными владельцами. Это заставило судей взять тайм-аут и может существенно повлиять на исход судебного процесса.

Против правительства города в суде выступают ООО "Зета" и сопредседатель Ассоциации малого и среднего бизнеса Марина Журавлева. Они оспаривают право ГЦРР контролировать установку рекламоносителей на объектах, которые лишь частично принадлежат городу, -- в основном это фасады жилых домов. По мнению истцов, "Правила размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации" нарушают права горожан, поскольку позволяют городу беспрепятственно получать доходы за не согласованную с другими совладельцами (в том числе с хозяевами приватизированных квартир) рекламу и без суда демонтировать не санкционированные ГЦРР рекламоносители. Механизм столь избирательного подхода горадминистрации к защите прав собственников на вчерашнем заседании подробно изучали судья Светлана Масолова и представитель городской прокуратуры.

Выяснилось, что в типовом договоре с ГЦРР, который является разрешительным документом на установку рекламоносителя, говорится об обязанности заключать аналогичный договор с другими собственниками, однако выполнение данного пункта ни ГЦРР, ни горадминистрация не контролируют. По версии Андрея Воробьева, заместителя председателя комитета по печати Смольного (которому подчиняется ГЦРР), частные собственники должны договариваться с рекламщиками самостоятельно: защищать их права ГЦРР не уполномочен. Это подтвердил Ъ и директор ГЦРР Александр Кадыров. При этом предполагается, что на таких объектах ГЦРР взимает ровно половину обычного тарифа. Свою же долю совладельцы объекта могут определять самостоятельно. Но на деле этого чаще всего не происходит. Либо ГЦРР взимает всю сумму до тех пор, пока оператор не зарегистрирует свои отношения с другими собственниками, либо рекламистам до этого момента вообще приходится платить двойную цену -- в адрес ГЦРР и товарищества собственников жилья.

По оценке главы представительства News Outdoor Владимира Рябовола, такие непредвиденные расходы составляют десятки тысяч долларов в год. Участники рынка считают, что их отношения со всеми собственниками зданий должна контролировать единая структура на основе местного закона. Однако, по данным Ъ, в Смольном уже почти год не могут согласовать даже подготовленные ГЦРР поправки к устаревшим "Правилам...". Не исключено, что эту процедуру теперь ускорит судебный вердикт.

Анна Пушкарская

Караул на Пискаревке под большим вопросом  »
Юридические статьи »
Читайте также