План неконкретных действий утвердило на 2006-2008 годы правительство города

Вчера правительство Санкт-Петербурга утвердило план мероприятий по реализации программы социально-экономического развития на ближайшие три года . Внушительного объема документ содержит в себе совсем немного конкретики и в основном лишь очерчивает контуры направлений будущей работы. Тем не менее чиновники уверены, что план поможет им существенно повысить благосостояние горожан.

План мероприятий по реализации среднесрочной программы социально-экономического развития (СЭР) Петербурга на 2006-2008 годы представлял председатель комитета по экономическому развитию и торговле (КЭРППТ) Смольного Владимир Бланк. Этот документ, который, по словам господина Бланка, является "плодом коллективного творчества всех органов исполнительной власти", должен помочь правительству города реализовать принятый в ноябре закон "О программе СЭР". Как уже писал Ъ, программа СЗР предусматривает, по сути, борьбу с бедностью: к 2008 году среднедушевой доход петербуржцев должен вырасти до 17 тыс. рублей в месяц, а количество жителей, находящихся за чертой бедности, сократиться до 10%. В процессе принятия программы СЭР Законодательным собранием депутаты критиковали ее за излишнюю "декларативность", однако в КЭРППТ этого, похоже, не заметили и решили добиваться ее исполнения.

Владимир Бланк доложил, что отношение среднедушевого дохода к прожиточному минимуму (основной показатель в системе оценки чиновниками уровня благосостояния горожан. -- Ъ) в 2005 году уже превысило расчетный показатель закона и составило 3,28 против планируемых 3,13. А к 2008 году средний доход горожан должен превысить прожиточный минимум уже более чем в 4 раза. Показатель валового регионального продукта в 2005 году составил, по данным КЭРППТ, 138,2 тыс. рублей на человека в год (или ?4 тыс.), что выглядит достаточно бледно по сравнению, например, с соседним Хельсинки (?27 тыс.). Сами чиновники считают это поводом "подумать над эффективностью использования ресурсов". Перспективы роста бюджета господин Бланк видит не в увеличении налоговой нагрузки на бизнес, а в попытке пойти по пути развития экономики и "эффективного администрирования". Что, в общем, понятно -- в минувшем году правительство уже подняло почти до максимума все зависящие от региона налоги.

В целом документ объемом почти в 200 страниц содержит семь разделов: сокращение масштабов бедности, обеспечение высоких доходов жителей, повышение качества городской среды, обеспечение роста и конкурентоспособности экономики Петербурга, рост доходов бюджета, забота о человеке и формирование благоприятного предпринимательского климата. Он практически не вызвал критики у коллег Владимира Бланка -- что неудивительно, так как по сути представляет собой таблицу, в которую свели основные направления деятельности смольнинских подразделений.

В частности, в раздел, посвященный росту экономики, попали по большей части уже известные проекты: строительство "Балтийской жемчужины", Западного скоростного диаметра, "Морского фасада", завода "Тойота" и т. д. При этом в плане не говорится ни о каких финансовых составляющих данных мероприятий. В разделе "повышение качества городской среды" перечисляются давно запланированные объекты строительства метрополитена, приводится адресная реконструкция больниц и т. д.

Валентина Матвиенко настойчиво поинтересовалась у Владимира Бланка ходом исполнения программы СЭР в 2005 году. Чиновник заверил, что "основные показатели соответствуют прогнозу", но есть "отступления". В частности, оставляет желать лучшего демографическая ситуация: в 2005 году рождаемость составила 8,6 детей на тысячу человек, что ниже, чем показателей прошлых лет. Госпожа Матвиенко тут же призвала "всех присутствующих в зале работать над повышением рождаемости".

Учитывая, что большинство предлагаемых планом 2006-2008 годов мероприятий содержат не слишком много конкретики, Валентина Матвиенко и Владимир Бланк отметили, что в будущем он обязательно будет корректироваться.

Михаил ШевчукОбщественный транспорт дорожает на два рубля

Председатель КЭРППТ Владимир Бланк объявил вчера, что с 1 февраля оплата проезда на всех видах городского транспорта повысится с 10 до 12 рублей . Хотя еще в конце 2005 года представители администрации говорили, что повышение цен не планируется, однако, по словам господина Бланка, по итогам года выяснилось, что себестоимость перевозок выросла на 21%, что значительно превышает рост инфляции (около 11%). В результате повышения тарифов бюджет получит 1,84 млрд рублей -- 410 млн из них уйдут на покрытие издержек "Пассажиравтотранса", 440 -- "Горэлектротранса" и 990 -- метрополитена. Председатель комитета по транспорту Александр Дацюк добавил, что с 1 апреля на маршруты выйдет около 600 новых автобусов шести коммерческих компаний, выигравших конкурс на перевозки. Общее число автобусов увеличится до 1700.

Михаил Молотков

Контролер "наружки" идет на чужие земли Правила размещения рекламоносителей претерпят изменения  »
Юридические статьи »
Читайте также