Phaeton попал под "Фаэтон" Дело будет рассматриваться в судах Москвы и Петербурга

Холдинговая компания "Фаэтон" оспаривает право концерна Volkswagen AG на использование на территории РФ торговой марки Phaeton.

Сумма исковых требований -- 80 млн рублей. Чтобы доказать свою правоту, ХК "Фаэтон" сделала в единственном экземпляре одноименный автомобиль. Представители концерна Volkswagen AG до суда комментировать споры отказываются.

Обижены мы

Споры о торговой марке Phaeton начались весной 2003 г., когда на российский рынок стали выводить автомобиль Volkswagen Phaeton. По словам генерального директора петербургской холдинговой компании "Фаэтон" (владелец сети одноименных АЗС) Сергея Снопка, торговая марка "Фаэтон" зарегистрирована его компанией еще в 1993 г., в том числе и по 12-му классу (безрейсовые транспортные средства).

"Мы ждали, что компания Volkswagen выйдет на нас и попросит разрешения использовать наш бренд по продвижению автомобиля Volkswagen Phaeton. Мы бы с радостью согласились, да еще какую-нибудь совместную акцию провели. Однако дилеры Volkswagen начали активную рекламную кампанию автомобиля Phaeton, так нас и не спросив. Тогда мы вышли на ООО "Фольксваген Груп Рус" (представители Volkswagen в России) и выразили свое недоумение. Нам за 200 тыс. евро предложили отказаться от торговой марки "Фаэтон" по 12-му классу, и при этом по договору мы должны были молчать обо всей этой истории. Тогда мы подали в суд. Нам неприятно, что мировые компании выходят на российский рынок и начинают себя вести как слон в посудной лавке, не уважая российские законы и российские компании", -- рассказал Сергей Снопок.

Чтобы доказать свое право на владение торговой маркой "Фаэтон" по 12-му классу, ХК "Фаэтон" совместно с ЗАО "Лаура -- Специальные автомобили" сделало броневик на базе внедорожника Chevrolet.

В регистрационных документах на эту машину в графе "марка" стоит наименование -- "Фаэтон". В этом единственном броневике "Фаэтон" одноименная компания-владелец намерена перевозить ценности.

Отступные

По словам Сергея Снопка, исковые заявления поданы на ООО "Фольксваген Груп Рус" (Москва), а также на одного из петербургских дилеров Volkswagen -- ООО "Сигма Моторс".

"Это не потому, что мы их не любим, а просто они рядом с нами территориально находятся", -- пояснил свой выбор Сергей Снопок.

Каждый иск предусматривает компенсацию за незаконное использование товарного знака, которая по законодательству колеблется от 100 до 50 тыс. МРОТ (максимум -- 5 млн рублей).

Ищем ответчика

По словам Сергея Снопка, сейчас его компания ведет поиск дилеров Volkswagen, которые используют при рекламе торговую марку Phaeton.

"Мы уже нашли 16 компаний, к каждой предъявим иск на 5 млн рублей, всего на 80 млн ($2,8 млн). Если Volkswagen заплатит нам эту сумму, то мы, пожалуй, уступим им торговую марку "Фаэтон" по классу 12", -- сказал Сергей Снопок.

По его мнению, причиной конфликта послужила примитивная невнимательность юристов Volkswagen, которые, выводя на рынок новую торговую марку, не до конца провели патентный поиск.

Цифра

56 представительских седанов Phaeton продал концерн Volkswagen в России в 2003 г.

По данным Volkswagen AG

Есть Мнение

Оксана Тоесева, юрист ООО "Сигма Моторс":

"Мы обратились в палату по патентным спорам с требованием лишить холдинг "Фаэтон" права использовать эту торговую марку по 12-му классу в связи с ее неиспользованием свыше 3 лет подряд. Патентная палата удовлетворила наш иск, однако решение патентной палаты обжаловано "Фаэтоном" в суде. Суд должен рассмотреть понятие сходности торговых марок до степени смешения, рассмотрев все представленные сторонами доказательства".

Олег Ширяев

Госдума приняла в первом чтении поправки в закон "О недрах"  »
Юридические статьи »
Читайте также