Проезд подорожает Но улучшится ли качество обслуживания?

В прежние времена повышение расценок на проезд в общественном транспорте Санкт-Петербурга случалось аккурат 1 января - к большому неудовольствию изрядно потратившихся в новогодние праздники горожан. В 2006-м нас миновала чаша сия, и кое-кому уже стало чудиться, что за пользование услугами метро и городского наземного транспорта мы по-прежнему будем платить по червонцу. Ничего подобного!

О грядущем подорожании еще осенью предупреждали как руководители транспортного комитета, так и начальство Метрополитена. Непонятно лишь было, с какого конкретно дня и насколько подорожает проезд. Вчерашнее заседание правительства все расставило по своим местам: с 1 февраля 2006 года проезд в общественном транспорте Санкт-Петербурга будет стоить 12 рублей . Но для льготных категорий граждан (пенсионеров, инвалидов) стоимость единого проездного останется прежней - 250 рублей.

Экономическое обоснование представил председатель комитета экономики Владимир Бланк, который заявил, что себестоимость перевозок возросла на 21 процент, а инфляция составила всего 11 процентов. Дополнительный доход, который получат транспортные предприятия ввиду роста цен, - 1 млрд. 800 млн. рублей. Губернатор Валентина Матвиенко обратила внимание на весьма важную деталь, заявив, что повышение тарифов должно привести и к улучшению качества обслуживания пассажиров. Если люди платят больше, то мерзнуть на остановках в ожидании автобуса или троллейбуса они не должны. И доставить пассажиров необходимо строго по расписанию, вовремя и членораздельно объявляя остановки.

Как сообщил на заседании правительства председатель комитета по транспорту Александр Дацюк, кое-что в данном направлении делается. Так, в этом году интервал движения на 20 социальных маршрутах Санкт-Петербурга сократится до 5 - 10 минут. Ранее в городе маршрутов с таким интервалом движения, по признанию господина Дацюка, не было. За счет чего подобное стало возможным? За счет появления на линиях частных перевозчиков, выигравших недавний тендер, по результатам которого им досталось 50 процентов маршрутов. До 1 апреля на социальные маршруты города выйдут дополнительно 400 "частников". И это не предел, потому что губернатор Валентина Матвиенко высказала намерение правительства и впредь расширять участие частного сектора на маршрутах городского транспорта.

Николай Александров

Мелочь, а неприятно С 1 февраля стоимость проезда на городском общественном транспорте вырастет на 2 рубля.  »
Юридические статьи »
Читайте также