Мелочь, а неприятно С 1 февраля стоимость проезда на городском общественном транспорте вырастет на 2 рубля.

Вчера правительство Санкт-Петербурга объявило об очередном повышении стоимости проезда на всех видах городского общественного транспорта. С 1 февраля цена одной поездки составит 12 рублей - на 2 рубля, или на 20 процентов, выше нынешней "десятки". Чиновники настаивают, что это не скажется на горожанах, чьи доходы, по официальным отчетам, выросли в 2005 году на 40 процентов. Два рубля сверху

Как объяснил вице-губернатор Владимир Бланк, который представлял в Смольном соответствующий проект изменений в правительственное постановление "О тарифной политике Санкт-Петербурга на 2006 год" , повышение стоимости проезда вызвано, во-первых, инфляцией (около 11 процентов в 2005 году), во-вторых, резко возросшими издержками компаний-перевозчиков (прежде всего речь идет о росте цен на топливо).

"В целом по отрасли скачок себестоимости обслуживания подвижного состава достиг почти 21 процента. Таковы данные комитета экономразвития", - заявил вице-губернатор, отметив, что, если бы дело было лишь в инфляции, тарифы бы остались прежними.

В качестве утешения Владимир Бланк продемонстрировал таблицу, в которой сопоставлена динамика роста транспортных тарифов в Москве и Петербурге: "В столице вынуждены поднять плату за автобус и трамвай до 13 рублей, а за метро - до 15 рублей. Как видим, у нас -будет гораздо ниже".

Правда, при этом он почему-то предпочел не озвучивать данные о соотношении среднедушевого дохода столичных жителей и петербуржцев.

Те дополнительные два рубля, которые с 1 февраля перевозчики начнут взимать с петербуржцев за каждую поездку на общественном транспорте, принесут им до конца года более 1 миллиарда 800 миллионов рублей. По расчетам городского комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ), эти допдоходы распределятся следующим образом: около 990 миллионов получит Санкт-Петербургский метрополитен, 440 - "Горэлектротранс", 410 - "Пассажиравтотранс".

Настало время тарифа

Примечательно, что про повышение платы за проезд до 12 рублей было давно известно. Еще в октябре в этом откровенно признался глава городского комитета по транспорту Александр Дацюк, сообщив, что в 2006 году тариф придется повысить на два рубля. В противном случае компании, обслуживающие социальные маршруты, будут работать в убыток и задуманный городской администрацией конкурс среди перевозчиков может в очередной раз провалиться. Напомним, маршруты выставлялись на тендер не по отдельности, а лотами, состоящими как из коммерческих, так и из "социальных": победитель должен обслуживать как одни, так и другие. Однако тогда ажиотаж вокруг подорожания проезда в петербургском транспорте совпал по времени с кампанией по запрещению торговли в метро . После ряда инспекций губернатор Валентина Матвиенко приказала убрать большинство торговых лотков из вестибюлей и с платформ, поскольку те не соответствовали требованиям безопасности и создавали большие неудобства для пассажиров. Руководство метрополитена заявило, что из-за расторжения договоров .аренды предприятие недосчитается около 1,5 миллиарда рублей и будет компенсировать эти потери за счет повышения платы за проезд. Получалось, что крайними в борьбе с ларьками окажутся рядовые горожане.

Чтобы сгладить такой неприятный эффект, Смольный поспешил объявить, что роста тарифов не будет. Тот же Владимир Бланк в ноябре заявил, что подорожания не будет, а если будет, то только в "самом крайнем" случае. Тогда же был окончательно определен и предельный максимальный уровень тарифа на проезд в "подземке" на 2006 год - 12 рублей. Этот момент настал. Парк автобусов вырастет на треть

Впрочем, на вчерашнем же заседании городского правительства глава транспортного комитета Александр Дацюк сообщил, что одним повышением платы борьба за улучшение транспортного обслуживания петербуржцев не ограничится. Так, успешно завершившийся с третьей попытки вышеупомянутый конкурс среди частных перевозчиков позволит резко увеличить автобусный парк города. Согласно условиям конкурса для обслуживания только социальных маршрутов фирмы-победители должны будут выделить 600 автобусов.

"Сейчас городской парк "социальных" автобусов насчитывает 1300 машин. Получается, что уже к лету мы получим где-то 1700 единиц подвижного состава", - заявил Александр Дацюк.

На замечание корреспондента "НВ", что 1700 - это меньше, чем сумма 1300 и 600, чиновник пояснил, что 200 автобусов к тому моменту придется списать: "У нас сейчас работают "Икарусы", которые практически полностью пришли в негодность". Тем не менее столь существенное пополнение парка позволит перераспределить автобусы по городу таким образом, что на 65-70 процентах всех маршрутов время ожидания сократится до 10-15 минут - это показатель относительно благополучных 1995-1997 годов. "Кроме того, на двадцати маршрутах, которые интенсивно заняты на доставке горожан к метро из "спальных" районов, интервал будет составлять всего 5-10 минут, чего в нашем городе еще не бывало никогда", - пообещал господин Дацюк.

Антон Свиридов

Печальный детектив, или Как превратить медицинское обслуживание в прибыльный  »
Юридические статьи »
Читайте также