"Нужно сократить список выплатных документов"

Страховщики до сих пор обсуждают итоги первого года работы закона об ОСАГО. Его плюсы очевидны, но не менее заметны и минусы, которые придется устранять в ближайшее время. Начальник управления страхования автотранспорта "Генеральной страховой компании" Кирилл Макаров считает, что многие проблемы этого вида страхования связаны, прежде всего, с неотработанным механизмом взаимодействия со структурами ГИБДД

- Наверное, одна из самых больших проблем в реализации закона об ОСАГО - это перегруз ГИБДД. Люди, которые хотят получить компенсацию, должны зарегистрировать ДТП независимо от размера реального ущерба. В связи с этим некоторые эксперты предлагают ввести в ОСАГО франшизу. Это та сумма ущерба, которая должна быть компенсирована потерпевшему тем, -кто причинил ему вред.

Предлагается, чтобы это было $100-200 в рублевом эквиваленте. Франшиза не должна быть обязательным условием, но такая опция для страхователя в законе может быть прописана.

- Вы думаете, что в перспективе станут возможными отказ от вызова инспектора ГИБДД и снижение размера страхового взноса?

- Нет, с моей точки зрения, $100 или другая сумма не спасет ситуацию. Если ввести франшизу, получится, что пострадавший будет иметь возможность получить деньги дважды - в страховой компании и каким-то образом (понятно каким) потребовать с виновника. Ведь документально факт выплаты на месте ДТП никто не зарегистрирует.

Опять же, чем подтвердить право клиента на "удешевленный полис"? Конечно, можно ввести требование, чтобы эти $100 были в наличии в машине всегда: их надо будет предъявить инспектору ГИБДД наравне с полисом. Вот это был бы элемент франшизы. Но франшизы по ОСАГО нет ни в одной стране мира. Не думаю, что она будет и у нас.

- А что тогда можно сделать для упрощения механизма выплат?

- Если мы проанализируем выплаты, то поймем, что убытков до $200-250 у страховщиков практически нет. Почему? Неужели не происходит мелких повреждений, не появляются царапины?..

Нет, просто у нас есть "бюрократическая франшиза" - сложные бюрократические процедуры, которых можно избежать, введя в закон возможность оформления страхового случая при суммарном ущербе в пределах 200-300$ без вызова инспектора ГАИ, а только с вызовом аварийных комиссаров всех участников ДТП.

- Вы говорите, что в ГСК по-особому составлен "комплекс рисков". Что это означает на практике?

- Обычно в страховых компаниях комплекс рисков строится следующим образом: Ущерб или Ущерб - угон. В нашей компании иной комплекс:

1. КАСКО (ДТП, пожар, стихийные бедствия, аварии водопроводных и отопительных систем, эвакуация автомобиля после ДТП).

2. СУПЕРКАСКО (ДТП, пожар, стихийные бедствия, аварии водопроводных и отопительных систем, эвакуация автомобиля после ДТП, противоправные действия третьих лиц, кража (угон) автомобиля или отдельных его частей).

Такое разделение рисков объясняется тем, что риски кражи и противоправных действий третьих лиц достаточно сильно взаимосвязаны с условиями хранения транспортного средства, оснащения его противоугонными средствами и сигнализацией. Поэтому эти два риска вынесены в более дорогой комплекс СУПЕРКАСКО.

Зато те клиенты, которые боятся только риска ДТП, могут купить комплекс КАСКО дешевле, чем комплекс УЩЕРБ в других компаниях.

Беседовал Иван Павлов

В сумерках уютнее Жизнь россиян в 2005 году  »
Юридические статьи »
Читайте также