Полномочия разделят в апреле

В Государственной думе РФ подготовлены поправки о передаче органам местного самоуправления городов-спутников Петербурга ряда полномочий и прав, которые сегодня реализуются исполнительной и законодательной властью города.

Как стало известно "ДП", к пакету президентских законопроектов по реформе местного самоуправления подготовлены поправки, которыми предлагается передать функции управления городами-спутниками Петербурга органам местного самоуправления. Заместитель председателя рабочей группы Госдумы по работе над законопроектами (он же заместитель председателя комитета Госдумы по вопросам местного самоуправления) Сергей Митрохин считает, что определять судьбу городов-спутников должны не губернатор Петербурга и Законодательное собрание, а органы местного самоуправления таких городов.

Вчера, 20 марта, заместитель главы администрации президента РФ Дмитрий Козак рассказывал о ходе подготовки ко второму чтению поправок к Закону "Об общих принципах организации органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ" и к законопроекту "Об общих принципах организации органов местного самоуправления". По его словам, подготовка идет полным ходом. Дмитрий Козак заявил, что у народных избранников, несмотря на громадное количество поправок, особых претензий к законам нет.

"Надеюсь, уже 11 и 16 апреля Государственная дума рассмотрит во втором чтении эти законопроекты. Радует, что все поправки носят корректирующий характер и не меняют основной сути документов", -- уверял заместитель главы Администрации президента.

Однако, как оказалось, в Госдуме придерживаются диаметрально противоположного мнения. Депутаты дали Дмитрию Козаку отповедь, заявив, что все не так благополучно, как ему кажется. Как рассказал корреспонденту "ДП" Сергей Митрохин, ко второму чтению поступило огромное количество поправок, причем они далеко не такие безобидные, как уверял куратор кремлевских законопроектов. "В лучшем случае их рассмотрение состоится в конце апреля, а то и позже. Ряд поправок в случае их принятия вовсе может концептуально поменять суть проектов закона", -- заявил он.

Мы слишком разные...

По словам Дмитрия Козака напряжение между муниципальными образованиями и центральной властью во время обсуждения Закона "Об общих принципах организации органов местного самоуправления", по его мнению, возникло из-за слишком разных взглядов на реформу самих "муниципалов" и из-за споров вокруг распределения доходных источников между регионами и муниципальными властями, с одной стороны, и федеральным центром -- с другой.

"Вместо того чтобы пикироваться с разработчиками закона, они бы лучше самоорганизовались и подготовили общие предложения. Тогда бы их голос был услышан и на региональном уровне, и на федеральном", -- заявил Дмитрий Козак.

Сергей Митрохин говорит, что существенное количество поправок как раз приходит в Госдуму из регионов: либо напрямую от муниципалов, либо через депутатов нижней палаты. "Зато правительство до сих пор не может представить обоснованных расчетов и поправок в Налоговый и Бюджетный кодексы по разграничению доходных источников (именно с раздела таких источников предлагали начать реформу депутаты, но Дмитрий Козак убедил их для начала разделить полномочия. -- прим. "ДП"). Мы предложили им подготовить и внести в Госдуму такую концепцию до 1 апреля", -- говорит Сергей Митрохин. В том, что проблема распределения источников дохода -- одна из самых болевых в реформе местного самоуправления, Сергей Митрохин с Дмитрием Козаком спорить не стал.

Владимир Лавицкий Максим Баранов

Юридические статьи »
Читайте также