Рекламе запретили доступ в центр города

Городская администрация запретила размещение рекламоносителей в центре города. Специалисты утверждают, что это поднимет цены на размещение рекламы на уже стоящих щитах в исторической части Петербурга.

Соответствующее решение руководство Комитета по градостроительству и архитектуре продвигало уже около полугода. Однако распоряжение губернатором было подписано только в преддверии празднования юбилея города (Распоряжение №526-ра "О мерах по упорядочению размещения рекламоносителей в историческом центре Санкт-Петербурга, а также в Пушкине, Павловске, Петергофе, Ломоносове" от 24.03.2003).

В соответствии с документом новые рекламоносители площадью более 10 м2 запрещено устанавливать на магистралях и территориях I категории архитектурно-исторической значимости, а также в Пушкине, Павловске, Петергофе, Ломоносове и в исторически сложившемся центре Петербурга. Запрет не распространяется на рекламоносители, которые были установлены ранее. Правда, Александр Бoгрянцев, заместитель начальника управления эстетики городской среды КГА, заметил, что у городской администрации есть намерения немного "разрядить" и существующие растяжки и щиты в центре на время празднования юбилея города.

Столичный опыт

По словам Андрея Шмакова, директора ГУП "Городской центр размещения рекламы", данное решение не скажется в значительной степени на рекламном бизнесе, поскольку лишь документально подтверждает существующую ситуацию. Первые ограничения на рекламу в центре были введены осенью 2002 года -- тогда был установлен минимальный размер дистанции между крупногабаритными рекламоносителями в центре города. "Мы и так в последнее время не продавали места в центре города и на территориях первой категории, поскольку все уже загружено. Теперь просто никто не будет питать иллюзий, что можно еще куда-то втиснуть плакат. В Москве рекламоносители уже снимают, у нас такой необходимости нет, но и продолжать загружать центр города не стоит. Это важно не только с архитектурной точки зрения. Надо понимать, что из-за перегруженности рекламой значительно снижается и ее эффективность, падает рекламный эффект", -- отмечает Андрей Шмаков.

Бизнес лезет на стены

Тем не менее рекламисты отмечают, что до выхода распоряжения перспективы увеличения других видов наружной рекламы еще оставались: например, настенной и крышной. После того как были исчерпаны возможности наземной рекламы, многие пытались найти резерв именно на этих носителях. Теперь такой возможности не будет. Андрей Шмаков в связи с этим прогнозирует некоторый рост цен на существующие рекламоносители. "Если потребности рынка все равно будут расти, то больше рекламы появится в других районах города", -- полагает Андрей Шмаков. По его оценкам, сейчас около 70% средств от рекламы приходится именно на исторический центр.

Рекламные компании утверждают, что с юридической точки зрения установить рекламоноситель в центре невозможно уже давно, и сомневаются в эффективности новых распоряжений: "Размещать новые щиты не разрешают уже около 5 лет, и в этом есть смысл -- центр города полностью забит. Но я считаю, что эти запреты абсолютно не работают: те, кому надо, могут "пробить" рекламу где угодно", -- говорит Андрей Кулько, коммерческий директор ООО "Brand".

"Я не думаю, что цены в рекламном бизнесе из-за нового ограничения значительно возрастут, просто установить рекламу будет сложнее, но все равно возможно", -- комментирует Алексей Качанов, технический директор ООО "Проспект".

Дарья Рыжкова

Угнанные машины отследят на Лиговке  »
Юридические статьи »
Читайте также