Железнодорожники переплатят $60 млн Повышение цен бежит впереди паровоза

На этой неделе, 28 августа, будет опубликован Прейскурант №10-01, который, по мнению Министерства путей сообщения (МПС), должен установить единые тарифные условия на перевозку грузов для всех пользователей базовой инфраструктуры железных дорог. Операторы рынка жалуются на то, что теперь придется платить больше.

Прейскурант вступит в силу на следующий день после опубликования. Однако уже сейчас документ вызвал на рынке грузовых перевозок неожиданную реакцию: операторы коммерческих перевозок утверждают, что МПС тарифы подняло уже сейчас.

Нетерпеливые

Как сообщил заместитель генерального директора ЗАО "Евросиб" Михаил Свердлов, МПС по-новому стало рассчитывать тариф, не дожидаясь вступления в силу документа. "Если раньше при расчете учитывался кратчайший маршрут, покрытый составом, то теперь тариф высчитывается за реально пройденный путь. В итоге на каждый вагон в среднем мы переплачиваем порядка $300".

Если учесть, что сейчас, по подсчетам операторов рынка, в частной собственности находится около 200 тыс. вагонов, то частным операторам на рынке грузовых перевозок придется переплачивать несколько десятков миллионов долларов (приблизительно $60 млн).

В МПС отрицают факт повышения тарифов, заявляя, что оно действительно предусмотрено Прейскурантом 10-01, но он начнет действовать только 29 августа 2003 г. "Отныне дорога в своей работе будет опираться на специальное Тарифное руководство №4, которое дает пояснение нововведениям. Но пока никакого повышения не было", -- говорит первый заместитель руководителя Центра фирменного транспортного обслуживания МПС Галина Земовская.

Бьет, но не по всем

По информации "ДП", ряд компаний действительно столкнулись с проблемой повышения тарифов. Тем не менее в МПС это категорически отвергают.

Ничего не слышали о такой проблеме и в ООО "Транс Сибирский Экспресс Сервис Петербург". "Повышение тарифов на грузовые перевозки действительно предусмотрено Прейскурантом МПС 10-01.

Но он начинает действовать с 29 августа, причем повышение тарифов рассчитывается исходя из целого ряда коэффициентов. Прейскурант 10-01 регулирует тарифы на внутренние (и портовые) перевозки из/в российские порты и оплачивает перевозки клиентов в соответствии с действующим прейскурантом. А перевозки с той же Финляндией регулируются тарифной политикой. "Пока что наша компания не сталкивалась с проблемой повышения тарифов со стороны МПС -- это должно произойти лишь с 29 августа", -- говорит Олег Бутряков, коммерческий представитель ООО "Транс Сибирский Экспресс Сервис Петербург".

новый прейскурант бьет не по всем

Прейскурант №10-01 утвержден постановлением ФЭК от 17 июня 2003 года. Новый порядок расчетов утвердили и одобрили все организации, входящие в структуру МПС, а также партнеры и клиенты железной дороги. Новый прейскурант предусматривает разделение грузовых железнодорожных тарифов на инфраструктурную и вагонную составляющие. Введение в действие прейскуранта обусловлено либерализацией цен и изменением ценовых пропорций и структуры себестоимости, падением объема и производства перевозок, из-за чего действующий прейскурант не стимулирует конкурентные отношения между перевозками в вагонах общего парка и собственных арендованных вагонах. При общем среднем уровне тарифов по всем грузам в целом предусматривается некоторое снижение тарифов для грузов 1 класса (на 4%) с компенсирующим увеличением по 2 и 3 классу

что подпадет под тариф

Грузы первого тарифного класса

Каменный уголь, кокс каменноугольный, нефелиновые руды и их концентраты, бокситы и руды алюминиевые, минерально-строительные материалы, руды и концентрат цветных металлов, пиломатериалы, лесоматериалы круглые, кроме крепежных, бензин стабильный газовый.

Грузы второго тарифного класса

Сырая нефть, мазут нефтяной и каменноугольный, минеральные удобрения, минерально-строительные материалы, кирпич.

Грузы третьего тарифного класса

Нефтепродукты, цветные металлы и изделия из них производственного назначения, черные металлы.

Владимир Лавицкий Максим Баранов

Лесную концепцию вернули в Правительство  »
Юридические статьи »
Читайте также