МПС пообещало операторам статус

Министерство путей сообщения РФ намерено подпустить собственников вагонов к своей инфраструктуре

Министерство путей сообщения РФ (МПС) ввело новые правила приема заявок на перевозку грузов. Согласно этим правилам операторы грузовых перевозок, владельцы подвижного состава, получают значительно больше самостоятельности в своей деятельности.

Но -- в будущем. Операторы грузоперевозок уверены, что для вступления новых правил в силу их придется сильно доработать.

По указке МПС

Новые правила наделяют статусом "перевозчик" достаточно широкий круг частных компаний. До последнего времени на железнодорожном транспорте существовала лишь одна организация, имеющая этот статус, -- само МПС. Операторы говорят, что одним из камней преткновения, стоящих на пути развития их бизнеса, были юридические тонкости, не позволявшие считать владельца вагонов перевозчиком.

"Пока владелец подвижного состава не является перевозчиком, он не может полностью контролировать передвижения своих вагонов и соответственно грузов, которые заказчик доверил перевозчику. Мы не можем планировать какие-то жесткие нити графиков, не можем решать вопрос управления движением. Мы не можем гарантировать заказчику, что после того как приняли груз, через определенное время он двинется и будет доставлен в определенное место в определенный срок. С появлением статуса перевозчика у нас появится больше самостоятельности при составлении графика прохождения наших вагонов, -- рассказывает начальник отдела содержания вагонного парка группы компаний "Евросиб" Анатолий Колесников. -- Пока же все наши шаги нужно согласовывать с МПС".

Вилами по воде

Помощник руководителя Центра фирменного транспортного обслуживания МПС Александр Синев сообщил, что все-таки в этих новых правилах пока недостаточно четко юридически оговорены понятия "перевозчик" и смежные с ним.

По его словам, такой документ уже был подготовлен, однако у Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ появились к нему вопросы, и он был отправлен на доработку.

Ожидать окончательного принятия необходимой юридической базы, считает Александр Синев, можно только после образования РАО "Российские железные дороги", то есть реально в октябре-ноябре. (Д.Л.)

"Пятна" пойдут на торги строем  »
Юридические статьи »
Читайте также