Касьянов разогнался Премьер принял меры по поддержке автопрома

Премьер Михаил Касьянов утвердил перечень мер по модернизации отечественного автопрома. Правда, в Белом доме невысоко оценивают документ, внесенный Минпромнауки, - в нем нет "комплексного подхода". Поэтому Минпромнауки и Минэкономразвития поручено к 15 января подготовить еще один план действий.

Меры по модернизации автопрома Касьянов утвердил 9 октября. Их перечень почти не изменился по сравнению с тем, что представило на суд правительства Минпромнауки. Из списка выпали лишь пункты о создании системы мониторинга потребительских свойств автомобилей и о передаче объектов социальной сферы с балансов предприятий органам местного самоуправления.

К новому году Минпромнауки, Минэкономразвития, Минфин и ГТК должны подготовить проекты решений по корректировке таможенных пошлин на автокомпоненты, технологическое оборудование и по повышению ставок на подержанные грузовые автомобили. В I квартале 2003 г. должны быть подготовлены законопроект о применении в России международных норм по экологии и безопасности автомобилей и предложения по увеличению налоговой нагрузки на владельцев автомобилей с большим объемом вредных выбросов в атмосферу. Чиновникам поручено также продумать меры по обновлению парка войсковых автоколонн и принципы утилизации автотехники. Касьянов велел подчиненным "организовать активную работу по реализации разработанных мероприятий в намеченные сроки и о результатах доложить до 15 января 2003 г. ".

Однако министерского перечня Касьянову оказалось недостаточно. Премьер поручил Минпромнауки и Минэкономразвития к 15 января написать еще один план, более развернутый. Начальника управления экономики и управления собственностью аппарата правительства Михаила Копейкина не устроил узкий кругозор авторов плана мер. По его мнению, "предлагаемые мероприятия не носят комплексного характера и направлены, в основном, на совершенствование. .. регулирования в сфере производства и эксплуатации автомобилей, на ограничение проникновения. .. подержанных автомобилей".

В плане Минпромнауки Копейкину многого не хватает. Документ обходит молчанием "организацию с участием стратегических инвесторов сборочных производств по выпуску автомобилей и комплектующих изделий", "не рассматривается вопрос о создании особых экономических зон для организации новых и модернизирования существующих производств автомобильных компонентов". Минпромнауки не предусмотрело мер по "развитию конкуренции в сфере изготовления автомобильной техники, усилению антимонопольного контроля на рынке автомобилей, обеспечению доступности среднесрочных банковских кредитов, развитию кооперационных связей, дилерских и сервисных сетей, обеспечению финансовой прозрачности. .. организаций автомобильной промышленности".

Представители российского автопрома тем не менее довольны трудами Минпромнауки. Руководитель управления по связям с общественностью "Руспромавто" Владимир Зеленцов рад тому, что реализация концепции сдвигается с мертвой точки. Особенно ему нравится намерения правительства по дальнейшей корректировке таможенных пошлин. Представитель "СеверСтальАвто" отмечает, что утвержденные меры - "достаточно разумный документ".

Аналитик ИГ "Атон" Александр Агибалов критикует правительство за медлительность и непоследовательность. "Вопрос с повышением пошлин на подержанные иномарки решался больше года, - говорит Агибалов. - Это привело к затовариванию рынка и снижению прибыли автопроизводителей". В неофициальных разговорах автопромышленники также выражают разочарование действиями чиновников. Однако и они удивлены резкостью Копейкина. "Развитие сборочных проектов - прерогатива исключительно бизнеса", - говорит представитель крупной автомобильной компании.

Дмитрий Симаков

Дорожную технику будут сдавать напрокат  »
Юридические статьи »
Читайте также