Минпромнауки идет Е2-Е4 Новые экологические стандарты для двигателей могут "сработать" на западные рынки

Министерство промышленности, науки и технологий РФ хочет обязать российских производителей выпускать экологически чистые автомобили.

Экологический стандарт Евросоюза для двигателя автомобиля, так называемый "Евро-2", планируется законодательно ввести в России с 2004 г. Об этом говорится в документе, подготовленном Минпромнауки РФ и носящем название "О повышении экологической безопасности автомобильной техники, поступающей на российский рынок". Следующий, еще более безопасный с точки зрения загрязнения окружа- ющей среды, двигатель по образцу "Евро-3" станет обязательным с 2006-го и, наконец, "Евро-4" -- с 2008-го.

Мало кто из российских производителей признается, что их автомобили подорожают в связи с переходом на новые двигатели. Однако дилеры иномарок и независимые эксперты в один голос заявляют, что цена увеличится на 5-20% (это, в зависимости от марки машины -- от $500 и выше). Установка, например, на "УАЗ" двигателя, соответствующего "Евро-2", уже сделала его на $1 тыс. долларов дороже. В целом же, по мнению специалистов, каждый следующий переход -- от "Евро-2" на "Евро-3" и от "Евро-3" на "Евро-4" увеличит себестоимость автомобилей на 15-20%.

" Сейчас мы вынуждены выпускать "чистые" автомобили себе в убыток. Наша задача -- перейти на очередной "Евро" без повышения стоимости машины, несмотря на удорожание комплектующих, необходимость дополнительных оборотных средств, обновление оборудования и т.д.", - говорит начальник управления проектирования двигателей дирекции по техническому развитию ОАО "АвтоВАЗ" Борис Терентьев.В прошлом году более 100 тысяч россиян купило новые иномарки, однако не меньшее число приобрело подержанные машины "из-за бугра". По мнению экспертов, тенденция сейчас такова, что подержанные иномарки и дальше будут пользоваться большим спросом, но, по всей видимости, "помолодеют". (Л.Л.)

Банкиры заглянут гражданам под матрас  »
Юридические статьи »
Читайте также