Компания недели: Дождались

На этой неделе "АвтоВАЗ" удивил многих. Казалось бы, главные конкуренты автогиганта - перегонщики подержанных иномарок - нейтрализованы, поскольку правительство повысило пошлины на иномарки старше семи лет. Однако же дела тольяттинского завода не идут в гору. На днях "АвтоВАЗ" объявил о самом масштабном с 1998 г. сокращении производства и о снижении цен на 8%.

На эти меры "АвтоВАЗ" толкает не стремление угодить потребителю, а горькая необходимость. Спрос на автомобили "ВАЗ", несмотря на помощь правительства, снижается. А иномарки продолжают пользоваться спросом. Их в страну завезено столько, что, по оценкам аналитиков, спрос на российские авто будет слабым аж до середины 2003 г.

"За год, что правительство тянуло с увеличением пошлин на подержанные иномарки, их поставки в России увеличились вдвое, произошло затоваривание рынка", - сетует управляющий директор консультирующей "АвтоВАЗ" компании "Атон" Альберт Гавриков. Но есть все основания полагать, что в бедах автогиганта повинны не ушлые торговцы машинами и не чиновники, а он сам. Весной и летом, когда спрос на иномарки рос на ожиданиях пошлин, "АвтоВАЗ" наращивал производство и повысил цены на те же 8% , от которых сейчас вынужден отказываться. Вместо того чтобы противопоставить что-то росту спроса на иномарки, руководство завода только помогало конкурентам наращивать объемы продаж. "АвтоВАЗ" целиком поставил свою ценовую и производственную политику в зависимость от повышения пошлин, рассчитывая, что правительство решит вопрос не осенью, а весной-летом. А если бы этого не произошло вовсе?

Почти весь рублевый рост отпускных цен съела инфляция. "Десятка" на заводе как стоила $5600 - 5700, так и стоит. Зато у дилеров машины дорожали - в Москве "десятка" стоит около $6500. Получается, что падением спроса "АвтоВАЗ" обязан дилерам, а компенсировать его будет за свой счет. Не очень-то эффективная сбытовая политика. Но, видимо, "АвтоВАЗу", несколько месяцев жившему ожиданием подарка от правительства, не очень хотелось заниматься дилерами.

Слабо верится, что "АвтоВАЗ" и другие начнут работать лучше после введения протекционистских мер. Какой смысл теперь снижать издержки, наводить порядок в сбыте, а тем более улучшать качество машин?

Елизавета Осетинская

Неживительное пиво Госторгинспекция доказала, что в пиве "Очаково" есть консерванты  »
Юридические статьи »
Читайте также