Частные лоцманы дошли до суда

Конституционный суд РФ принял к рассмотрению жалобу частных лоцманских организаций на неконституционность статьи 87 Кодекса торгового мореплавания и Постановление Правительства РФ №538 от 17.07.2001 "О деятельности негосударственных организаций по лоцманской проводке судов".

Об этом корреспонденту "ДП" сообщил президент МОО "Ассоциация морских лоцманов России", лоцманский командир АНО "Общество морских лоцманов Санкт-Петербурга" Владимир Егоркин.

По его словам, частные лоцманы уверены, что государственные и частные организации, осуществляющие лоцманскую проводку судов, находятся в неравных условиях.

"Правительство Постановлением №538 фактически запрещает работу частных лоцманов в крупнейших портах России. Минтранс уже почти разрушил нашу организацию, которая успешно работала 10 лет, -- уверен президент МОО "Ассоциация морских лоцманов России", лоцманский командир АНО "Общество морских лоцманов Санкт-Петербурга" Владимир Егоркин. -- Статья 87 Кодекса торгового мореплавания РФ создает

неопределенность в вопросе допуска на рынок частных лоцманских служб. Эту неопределенность необходимо снять. Деятельность частных лоцманов в Петербурге прекращена".

Постановление Правительства РФ №538 от 17.01.2001 исключило Петербургский морской порт из списка объектов, в которых возможна деятельность частных лоцманов, переложив весь объем работы на плечи госслужащих. При этом Минтранс объяснил необходимость сосредоточения всей лоцманской деятельности в руках государства интересами безопасности страны.

"Здесь не идет речь об обороноспособности. Минтранс борется с независимыми суждениями частных лоцманов, которые не стеснялись высказывать свое мнение о безопасности судоходства", -- убежден Владимир Егоркин.

"Мы ничего не знаем о предстоящем деле в Конституционном суде, -- говорит помощник начальника по внешним связям ГУ "Морская администрация порта Санкт-Петербург" Андрей Маркелов. -- Есть распоряжение Правительства, и мы его выполняем. Государственная лоцманская служба работает безукоризненно. Скопления судов и аварий нет. Безопасность обеспечивается. Однако судебные тяжбы могут создать сбои в работе. Лоцманские сборы идут на развитие порта".

Каждый порт имеет сборы порядка $40-50 млн в год. Эти деньги должны направляться на развитие портов, постройку причалов. По мнению экспертов, морские администрации портов России, получив госимущество в оперативное управление, фактически занимаются коммерческой деятельностью. При этом все полученные от такой деятельности доходы поступают в полное распоряжение морских администраций. Государство не имеет никаких прав на использование доходов. Даже Минтранс РФ не может контролировать финансовую ситуацию в морских администрациях.

КОММЕНТАРИЙ

В ближайшем будущем стоит ожидать нового всплеска "общественной деятельности" как государственных, так и частных лоцманов. Лоцманы борются не только за сборы от проводки судов, но и за существующую собственность: здание, машины, катера и корабли.

Валерий Рубцов

МПС проигрывает тарифный торг ФЭК урезала запрос министерства вдвое  »
Юридические статьи »
Читайте также