МПС проигрывает тарифный торг ФЭК урезала запрос министерства вдвое

В правительстве возобновился торг вокруг индексации тарифов монополий на 2003 г. Начали с МПС. Как стало известно "Ведомостям", Федеральная энергетическая комиссия предложит повысить тарифы на услуги железнодорожников на 13,8% , а Минэкономразвития - на 12%.

23 июня правительство определило потолок повышения тарифов на услуги естественных монополий. Железнодорожникам было предложено довольствоваться индексацией на 12%. Минэкономразвития указывало, что индексация может оказаться даже менее значительной. Чтобы разобраться в структуре затрат монополий, ведомство Грефа ищет сейчас скрытые резервы в их бюджетах. Одновременно доходы и расходы монополий анализировала ФЭК. К 1 ноября оба ведомства должны прийти к согласованному решению о размере повышения тарифов на следующий год и представить его в правительство.

Первой ласточкой стало МПС. Сегодня ФЭК направит в Минэкономразвития письмо, в котором предложит поднять железнодорожные тарифы на 13,8%. В комиссии не стесняются того, что не уложились в нормативы, определенные правительством. Начальник управления регулирования железнодорожного транспорта ФЭК Павел Иванкин сказал "Ведомостям", что его ведомство должно учитывать все "обоснованные затраты монополий". "Можно было бы затянуть пояса по всем показателям и уложиться в 12% , - рассуждает чиновник. - Но железная дорога - это инфраструктурный транспорт, ему необходимо развиваться. Того повышения, которое мы предлагаем, с лихвой хватит на стабильную работу МПС".

В Минэкономразвития против железнодорожного лихоимства. Представитель этого ведомства сообщил вчера "Ведомостям", что железнодорожные тарифы будет предложено повысить на 12%. "Наша позиция состоит в том, что МПС должно изыскивать внутренние резервы - снижать издержки и повышать эффективность", - говорит чиновник Минэкономразвития.

Железнодорожники добивались совсем иных решений. Первый замминистра путей сообщения Михаил Иванков сказал "Ведомостям", что его ведомство настаивало на повышении тарифов на 26,3%. По словам Иванкова, если тарифы будут подняты всего на 12% , в следующем году при планируемом обороте свыше 470 млрд руб. МПС получит убыток не менее 67 млрд руб. "Мы не против 12% -ного повышения, но тогда скажите, как нам покрыть разницу между доходами и расходами", - сетует Иванков. Но Иванкин из ФЭК утверждает, что МПС представляло в ФЭК совсем иную цифру убытков - 32,8 млрд руб. Ее удалось свести к нулю благодаря урезанию раздутых расходов и увеличению необоснованно заниженных доходов монополии.

Гендиректор ООО "СУАЛ-Транспорт" Борис Чертков называет решение ФЭК "неприемлемым", поскольку чиновники должны строго следовать указанию правительства по увеличению тарифов в пределах 12%. А директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев говорит, что благодаря требованию об индексации на 26% железнодорожникам пока удалось удержаться выше критически важной черты в 12%. "26% - заведомо непроходная цифра, и в МПС это прекрасно понимали", - говорит он. По словам Иванкова, в МПС и не ожидали, что ФЭК удовлетворит их запрос по полной программе. МПС рассчитывало на увеличение стоимости услуг железной дороги на 16 - 17% , говорит первый замминистра. Николаев же сетует, что пока процесс установления тарифов напоминает не четкий расчет, а торговлю. МПС просит заведомо больше, чем необходимо, а регуляторы старательно загоняют тарифы в заранее обозначенные рамки. "МПС нет смысла производить нормальные расчеты, а Минэкономразвития и ФЭК - детально их анализировать", - утверждает Николаев.

Дмитрий Симаков

У КСП новый руководитель  »
Юридические статьи »
Читайте также