Петербург задумался о снеге Смольный считает, что городу для утилизации снега нужна сеть специальных "топилок"

До 2005 г. в Петербурге должна быть разработана и внедрена городская программа создания сети снегоплавильных шахт, эксплуатацией которых будет заниматься ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга".

Общая стоимость ее реализации -- более 10 млн евро. Если чиновникам не удастся реализовать проект, снег будет утилизироваться "по-старинке" -- просто ссыпаться в кучи и таять естественным способом.

Стоимость проектирования сети из 15 снегоплавильных шахт составит около 5 млн рублей. Стоимость строительства одной шахты составляет ориентировочно 25 млн рублей. Финансирование программы предполагается вести из городского бюджета.

По словам начальника отдела механизированной уборки Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Петербурга (КБДХ) Дмитрия Первушкина, до 1999 г. существовала сеть снегоприемных шахт, которые находились в том числе и на проезжей части и обслуживались ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга". В основном эти шахты располагались в центре города. Всего их было 29, но активно использовалось только 10.

В 1999 г. ГУП "Водоканал СПб" выпустило распоряжение о закрытии этих шахт, так как коллекторы "Водоканала" начали заиливаться, что приводило к затоплению прилегающей территории. Причина была в том, что вместе со снегом в коллекторы попадали песок и мусор. Наряду с шахтами в Петербурге снег свозился на так называемые "сухие свалки". Крупнейшие из них находятся на набережной Обводного канала (наб. Обводного канала, 30) и на Васильевском острове (Шкиперский проток, 16).

Всего в Петербурге в 2003 г. использовалось 33 сухие свалки. "Сухие свалки организовываются каждый год на специально выделенных районными администрациями территориях, после окончания зимнего сезона эти территории благоустраиваются (к примеру, на Обводном канале приходится восстанавливать решетку в районе свалки. -- М. З. ) и сдаются администрации района. На следующий сезон территория будут выделяться тем же образом", -- говорит Дмитрий Первушкин.

100 метров

В связи с тем, что ситуация с организацией сухих свалок в Санкт-Петербурге становится все более напряженной, что в первую очередь связано с застройкой этих территорий, представители КБДХ ознакомились с работой системы снеготопильных шахт, работающих в Москве.

В этих снеготопильных шахтах снег отделяется от мусора до того, как попадает в коллектор, при этом снег попадает в коллектор уже в измельченном состоянии, что способствует его более быстрому растапливанию.

"На начало 2003 г. КБДХ совместно с "Водоканалом" исследовал 16 адресов, где можно было бы создать подобные шахты, -- рассказывает Дмитрий Первушкин. -- Но все они не подошли по причине несоответствия санитарным нормам, главной из которых стало очень близкое расположение этих будущих шахт к жилым зданиям. По правилам шахта должна быть расположена от жилых зданий на расстоянии не менее 100 м.

На последнем заседании Городского штаба благоустройства КБДХ и "Водоканалу" совместно с территориальными управлениями было дано поручение найти места для создания снегоплавильных шахт. Если все найденные места будут соответствовать нормам, то Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли рассмотрит вопрос выделения средств на проектирование сети снегоплавильных шахт. Это может произойти не раньше 2004 г. Строительство шахт может произойти не ранее 2005 г. "

Запасной вариант

Как отметил генеральный директор ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" Феликс Кармазинов, проект создания снегоплавильных шахт в Петербурге необходимо создать в самое ближайшее время. "Мы согласны совместно с КБДХ принимать участие в его разработке и в дальнейшем заниматься эксплуатацией этих шахт. Нельзя держать эти шахты в открытом состоянии, как это производилось в 90-е годы. Необходимо разработать специальную программу", -- говорит он. "Если места для снегоплавильных камер найдены не будут, то мы будем заниматься развитием сети сухих свалок и искать другие способы утилизации снега, например плавление его с помощью электронагревателей", -- говорит Дмитрий Первушкин.

Марина Зырянова

Кодекс ждет аврал  »
Юридические статьи »
Читайте также