Транспортники хотят упорядочить перевозки Кто теперь и когда сможет ездить бесплатно?

Год назад, в период монетизации , одним из самых больных стал вопрос о льготном проезде. Он напрямую коснулся большинства петербуржцев. И неудивительно. Раньше никто из льготников и не задумывался об оплате. Просто садились, козыряли льготным документом и ехали куда надо. Поначалу не все поняли, что появилась возможность выбора - брать льготы или деньги. Монетизация обрушилась на всех столь резко, что с ее нюансами разбирались весь прошлый год. Пытались, к примеру, уравнять в правах городских и областных пенсионеров, вспоминали о забытых донорах и т. д.

В нынешнем году все наработанные схемы должны пройти испытание. Они, безусловно, не окончательные. Но определенная ясность и стабильность уже есть. Как же будут пользоваться транспортом петербуржцы, имеющие право на льготы, в 2006 году?

Без карты не поедешь

Правила проезда в городском общественном транспорте, действовавшие для федеральных и региональных льготников на конец 2005 года, сохраняются и в этом году. Постепенно все, имеющие право на льготную оплату, получают бесконтактные смарт-карты.

О том, что они из себя представляют, как действуют и где эти самые карты получать, "Комсомольская правда" подробно рассказала в номерах за 5 и 12 декабря прошлого года.

Город и область

Долгое время возникали проблемы при перемещении из Петербурга в Ленинградскую область и обратно. Доходило до абсурда. Например, при переезде из Ломоносовского района Ленобласти в город Ломоносов (уже являющийся частью Петербурга) на границе двух регионов людям, желавшим воспользоваться правом на льготный проезд, предлагали либо заплатить наличными, либо покинуть автобус (!). И это при том, что летом почти половина петербуржцев переселяются в область. А кто у нас в основном ездит на дачи или, наоборот, в Петербург проведать перебравшихся в город детей и внуков? Все те же льготники...

По счастью, это недоразумение удалось разрешить. Руководство регионов пришло к соглашению. В 2006 году проблем вообще не должно возникнуть. 28 декабря Валентина Матвиенко и Валерий Сердюков подписали соответствующий документ. Согласно ему федеральные и региональные льготники могут пользоваться своими проездными документами в общественном транспорте и Петербурга, и Ленинградской области. Таких людей в Северной столице 1 миллион 350 тысяч, а в области 380 тысяч.

А как на "железке"?

Железнодорожники тоже решили упорядочить свои взаимоотношения с льготниками. Государство за каждого перевозимого человека с федеральными льготами платит деньги. Вот и решили их всех посчитать. Те, кто от льгот не отказался, должны получить "Карточку транспортного обслуживания" и уже на ее основе оформлять проездные документы в пригородные поезда.

"комсомолка" подробно рассказала об этом нововведении в номере за 27 декабря прошлого года.

С региональными льготниками сложнее. Тут все зависит от местного руководства. Оно должно договариваться с железнодорожниками и решать финансовые вопросы. Бесплатно никто никого возить не будет. Чай, капитализм строим!

Перед Новым годом губернатор города Валентина Матвиенко и начальник ОЖД Виктор Степов подписали соглашение о проезде региональных льготных категорий граждан.

Льгота предоставляется независимо от того, какой вид социальной помощи выбрали граждане. Правда, действует она не весь год, а только в период с 27 апреля по 31 октября. Все это время льготники будут платить за проезд в пригородных поездах 10 процентов от действующей стоимости проезда. Разницу железнодорожникам возместят из городского бюджета . На эти цели в нем заложено 255 миллионов рублей.

Языком Цифр

630 тысяч пассажиров льготных категорий перевезла Октябрьская железная дорога в поездах дальнего следования в 2005 году.

98 процентов из них - дети дошкольного и школьного возраста. На прочие льготные категории приходится 2 процента.

6,3 миллиона петербуржцев воспользовались правом на льготный проезд в пригородных поездах в период с 27 апреля по 31 октября.

Максим Кончаров

Мамочкам добавили денег  »
Юридические статьи »
Читайте также