Город попрощается с кондукторами?

Городское правительство продолжает серию отчетов, приуроченную к двухлетию вступления в должность губернатора Петербурга Валентины Матвиенко.

Кондуктор как профессия может исчезнуть за ненадобностью. Так, уже в 2006 году в Петербурге будет внедрена система электронной оплаты проезда в наземном транспорте общего пользования. В частности, конкурс на поставку бесконтактных электронных пластиковых карт и оборудования для их контроля для трамваев, автобусов и троллейбусов уже проведен. "Уже в конце этого года запланировано внедрение пластиковых карт для граждан льготных категорий, а в 2006 году будет обеспечен перевод на новую систему всех видов билетов длительного пользования", - отметил глава комитета по транспорту Александр Дацюк.. Так что весьма возможно, что кондукторы через пару-тройку лет если и останутся, то будут обслуживать пригородные автобусные маршруты.

Лучше больше, да лучше!

Улучшение обслуживания пассажиров - главная цель процесса укрупнения пассажирских перевозчиков. Сегодня в Петербурге 38 компаний-перевозчиков имеют конкурсную документацию, позволяющую перейти ко второму этапу конкурса на пассажирские перевозки - прохождению квалификационного отбора. По словам Александра Дацюка, итоги конкурса будут подведены уже в следующем месяце. Он подчеркнул, что конкурс проходит по плану и, "судя по активности перевозчиков на первом этапе, можно сказать, что конкурс состоится". Глава комитета по транспорту также отметил, что участники прошлого - неудавшегося - конкурса перевозчиков в настоящее время обслуживают около 10 процентов социальных маршрутов.

Будущее - за рыночными рычагами

Вице-губернатор Олег Виролайнен подчеркнул, что одно из главных направлений в работе жилищно-коммунального хозяйства города - перевод его на рыночный путь развития. Только в этом году в Санкт-Петербурге создано 250 товариществ собственников жилья. Таким образом, 22 процента жилищного фонда города обслуживается сегодня частными компаниями. Планируется, что до конца года этот показатель превысит 25 процентов. Усиление конкуренции между обслуживающими организациями позволило существенно поднять качество обслуживания населения, вследствие чего количество жалоб сократилось более чем в два раза.

Однако к пионерам в процессе частного обслуживания жилья отношение неоднозначное. "Я далек от того, чтобы петь дифирамбы компании "Питер Дуссманн", но далек и от того, чтобы ее хоронить", - заявил глава жилищного комитета Юнис Лукманов. По словам Юниса Лукманова, в настоящее время компания не готова взять на обслуживание больше домов. Кроме того, в начале работы у жилищного комитета вызывало беспокойство "неумение сотрудников компании работать с жителями своего квартала и коллегами по работе". Однако сейчас ситуация нормализуется, считает глава жилищного комитета. В то же время он отметил, что в ближайшее время "Питер Дуссманн" будет более активно работать на петербургском рынке, в частности, за счет содержания и эксплуатации нежилого фонда.

За два года городом было приобретено 259 новых автобусов, 50 вагонов метрополитена. В этом году на городские маршруты выйдут еще 30 новых трамваев, 27 троллейбусов.

Тимофей Кирпичников

Не все дома 75 процентов обитателей специализированного жилья занимают его незаконно  »
Юридические статьи »
Читайте также