Митьков отдали под суд

В Куйбышевском федеральном суде Центрального района прошло предварительное судебное заседание по иску к творческому объединению "Митьки". Предмет разбирательства -- часть мансарды на улице Правды, 16, в которой сейчас находится творческий центр "Митьки-ВХУТЕМАС". От митьков требуют, чтобы они покинули якобы незаконно занятое ими жилое помещение, не препятствовали вселению новоявленных собственников жилья и возместили последним моральный ущерб в размере 500 тыс. рублей.

Мансарду в доме #16 на улице Правды передали митькам под арт-центр и мастерские распоряжением мэра Петербурга Анатолия Собчака еще в 1996 году. Художники отремонтировали помещение, оборудовав в нем два выставочных зала, и в мае 1997 года открыли здесь творческий центр "Митьки-ВХУТЕМАС", выставки в котором проводятся каждую субботу. С 1997 года здесь было проведено более 200 выставок, в том числе в рамках проекта Русского музея "Абстракция в России: XX век" и ежегодного петербургского "Фотомарафона", а также десятки концертов и поэтических вечеров. В 1999 году это помещение по распоряжению губернатора Петербурга Владимира Яковлева включили в состав творческих мастерских города. Сейчас ведутся переговоры о создании на базе творческого центра филиала музея "Царскосельская коллекция".

Первую попытку выселить митьков из их мансарды предприняли весной 2004 года. Под предлогом того, что срок договора об аренде помещения на улице Правды у художников истек в 2001 году, агентство КУГИ Центрального района потребовало освободить мастерские и пригрозило судом. Митьки устроили пресс-конференцию в "Интерфаксе" (Ъ писал об этом 7 мая 2004 года), и после поднятого в прессе шума губернатор Петербурга Валентина Матвиенко пообещала, что художников оставят в покое. И действительно, им продлили аренду, правда всего на один год.

Тогда тактика выселяющих изменилась. Оказалось, что большая часть мансарды на улице Правды, а именно квартира #20, числится в составе жилого фонда. В июне 2004 года распоряжением районной администрации в этой квартире прописали двух несовершеннолетних детей-сирот, которые, достигнув совершеннолетия через пару месяцев, приватизировали свои комнаты. Обо всем этом сами художники ничего не знали: сироты в творческом центре не появлялись, о своих правах не заявляли, а в митьковской галерее тем временем благополучно шли выставки. Детишек можно понять, ведь жилье, предоставленное им от городских щедрот, не ахти какое: в мансарде нет водопровода, газа и канализации, а из удобств -- только свет. Раньше там и крыши местами не было -- ее восстановили митьки, к вящей радости местного ЖЭКа. Словом, сироты продали эту нехорошую квартирку, и в декабре 2004 года в "Митьки-ВХУТЕМАС" -- чуть не с топорами, чтобы выламывать дверь, но почему-то без судебного постановления -- нагрянули новые владельцы, акогда их не впустили, подали исковое заявление в суд, обвиняя митьков в захвате их жилья.

Художники утверждают, что заняли всю мансарду, включая злополучную квартиру, так как она физически представляет собой единое помещение, которое до них также целиком более тридцати лет занимала геологоразведочная партия. Митьки, конечно, пытались добиться перевода непригодной для жилья квартиры #20 в нежилой фонд, но всякий раз сталкивались с бюрократической волокитой. В суде адвокаты митьков заявили, что будут подавать встречный иск о признании сделок с квартирой в мансарде мнимыми. Однако и судья, и адвокат истцов посоветовали решить дело миром (то есть уйти из квартиры по-хорошему), намекая, что в противном случае КУГИ может и не продлить арт-центру аренду оставшейся части мансарды.

Митьки связывают внезапный интерес городских чиновников к их мансарде с резким повышением цен на недвижимость на улице Правды, ставшей теперь пешеходной зоной. Квартирный вопрос отравляет художникам творческую жизнь: с декабря 2004 года "Митьки-ВХУТЕМАС", перешедший на осадное положение, фактически закрыт. Любопытно, что процесс над митьками проходит на фоне тлеющего городского скандала вокруг приватизации и аренды творческих мастерских. Художники протестуют, чиновники их успокаивают и клянутся, что к каждому найдут индивидуальный подход. В отношении митьков он, по-видимому, уже найден.

Анна Толстова

Не вынесет душа поэта Что такое хорошо и плохо в городской скульптуре и почему хорошего меньше, чем плохого  »
Юридические статьи »
Читайте также