Шел трамвай десятый номер...

Сегодня снова жители Красногвардейского района поминают недобрым словом городское начальство, местную администрацию, трамвайные пути и ремонтных рабочих. И делают это, в очередной раз штурмуя на Среднеохтинском проспекте маршрутки и редкие автобусы. Трамвайные рельсы прихватывает на осеннем дождике первой ржавчиной.

А началось все недели три назад, когда без объявления каких-либо претензий к жителям района дорожные рабочие перешли его границу возле моста Петра Великого и броском взяли перекресток Новочеркасского проспекта и проезда на Комаровский мост. Вспороли пути и стрелки, начали выламывать шпалы. Трамвай встал. Район отрезали сразу и от метро «Новочеркасская», и от центра города. Привычный к лишениям народ только вздрогнул. Второй раз он вздрогнул, когда узнал, что в связи с этими стихийными бедствиями перевозчики подняли цены за проезд в маршрутке до 17 рублей.

И третий раз — когда увидел, как неторопливо, ни шатко ни валко, как говорится, работают ремонтники. Ни вечерних авралов, ни ночных смен, ни дневного ажиотажа. Ощущение такое, что ремонт этой сотни метров полотна рассчитывают дотянуть до зимних расценок. А рабочим — что? Их на этот перекресток привозят, им некуда торопиться. Это пусть несвезенный пассажир крутится...

И появляется ощущение, что над жителями района проводится некий эксперимент — не то на выживаемость, не то на предел терпения.

Но и это еще не все. Если вглядеться в уже отремонтированный поворот трамвайных путей на Красногвардейскую площадь, то легко заметить, что поворота на мост Петра Великого просто нет. Там все аккуратно закатано асфальтом.

Забыли? Как бы не так.

Это только на первый взгляд может показаться, что городской комитет по транспорту работает без системы. Только на взгляд обиженного и обозленного пассажира, ничего не понимающего в большой транспортной политике. Только на взгляд человека, не видящего великой и благостной перспективы.

То есть на взгляд людей, которым, по правде говоря, вообще глядеть не стоит. То есть всех нас с вами.

Взять, к примеру, этот самый трамвай, хоть даже нашу любимую «десяточку». Ведь сколько лет он ходил себе, таскал туда-сюда рабочих, служащих и домохозяек, и никто про него особенно не думал. Ходит себе и ходит. Про него даже песни поют.

А потом во властных структурах появилась мысль об улучшении. И не просто об улучшении, а об улучшении кардинальном. Чтоб, значит, не гремело, не мешало и места не занимало. И начали трамвай «подстригать». Сначала потихоньку, помаленьку, в центре, потом все смелее и все большими кусками. А вместо трамвая — пожалуйста — возлюбленные народом душные и опасные в дороге «Газели». Простая и понятная логика: восемь «Газелей» заменяют один трамвай, а места в пробках занимают немногим больше. Зато прибыль, сами понимаете...

Как считает председатель комитета по транспорту Александр Дацюк, лишь 20 из 46 трамвайных маршрутов приносят доход. Остальные денег не приносят. Например, себестоимость провоза одного пассажира на трамвае 11-го маршрута составляет аж... 46 рублей. Народ на нем почти не ездит, считает Дацюк. Поэтому стратегия комитета по транспорту будет заключаться в том, чтобы нерентабельные трамвайные маршруты в центре заменять автобусными. Или маршрутными такси, к которым, по понятным причинам, комитет по транспорту относится особенно нежно.

Так вот, власти планируют в первой половине 2006 года принять программу модернизации и развития отрасли трамвайных перевозок на период до 2015 года .

«Разработка данной программы уже ведется, нам требуется время на проведение различных исследований по конкретным трамвайным маршрутам. Конечно, для реализации задуманных мер потребуется очень существенное финансирование», — отметил главный транспортник.

По словам главы комитета, власти тщательно прорабатывают возможность сохранения трамвайных путей в центре города. «Есть объективные причины, по которым необходимо снимать трамвайное движение по ряду улиц. Например, мы ликвидировали трамваи на Hовгородской улице по двум причинам. Во-первых, улица закрывалась на капитальный ремонт, а во-вторых — сохранение трамвайного движения на данном участке экономически нецелесообразно», — сказал Дацюк.

Это маршруты номер 10, 12, 16, 88 — самые востребованные на правом берегу Невы! Это трамваи, в которых кондукторы по головам пассажиров в хвост вагона пробираются!

Легко представить себе объективность прочих «исследований» и тщательность всей «проработки». Так же, как и причина закрытия маршрутов — «капитальный ремонт улицы», — выводы комитета наводят на странные размышления.

Если Московский проспект закрывают для трамваев, чтобы было удобно приезжать столичным гостям, то перекрытие основных трамвайных путей в центр имеет только одну цель — вышибить самый демократичный транспорт с улиц, по которым ездят BMV и Volvo власть имущих. Чтобы, значит, плебс не мешал движению.

«Я считаю, что необходимо развивать трамваи там, — заявил Дацюк, — где они действительно востребованы. В «спальных» районах трамвайные перевозки очень развиты, так как именно этот вид транспорта доставляет людей к станциям метро. Но в городе необходимо исключить дублирование трамвайных маршрутов с маршрутами остальных видов транспорта».

И подчеркнул, что при ликвидации трамваев — востребованных или не очень — они будут заменяться другим видом транспорта, например, автобусами.

Или маршрутными такси, к которым, опять же...

Нет, он и к нам ко всем нежно относится, но «Газели» все-таки ближе к душе...

Станислав Петров

Точность - вежливость председателей комитетов в 2025 году житель Петербурга будет зарабатывать 1980 долларов в месяц  »
Юридические статьи »
Читайте также