Налог с продаж мешает турфирмам жить хорошо

С началом туристического сезона обостряется проблема, связанная с уплатой турфирмами налога с продаж.

Налог удорожает туристические услуги и дает возможность фирмам, рассчитывающим на недолгую, но прибыльную жизнь удачно демпинговать. Налог составляет в Петербурге 5% и поступает в бюджет города. В некоторых субъектах РФ подобный налог не платится. Но не все турфирмы собираются его платить дальше. Об этом они рассказали "ДП".

Татьяна Силаева, коммерческий директор туристической компании ООО "Ривьера":

"Туристический бизнес, как правило, низкорентабельный. Обычная рентабельность в туризме -- 7-10%, а вообще еще ниже. Однако услуги, которые мы продаем, дорогие -- это авиаперелет, размещение в гостиницах, трансфер и пр. Почему турфирм и много -- некоторые из них прибегают к демпингу, продают путевки ниже обычной цены, не платят налогов и, сорвав куш, исчезают.

5% -- колоссальные для турфирм деньги. И конкуренция благодаря тем же 5% тоже жесточайшая. Если настраиваться на долгую и продуктивную работу, налог с продаж представляет собой большую проблему.

Турфирма "Ривьера" -- это холдинг, который работает через свою розничную сеть и через другие агентства по договорам. Фирмы-агенты работают, как правило, по упрощенной системе налогообложения. Они не являются плательщиками налога с продаж. После 1 января 2002 года, после введения части 2 НК гл. 27 (ст. 354), обязанность по уплате налога с продаж переходит на фирмы, которые выполняют туроператорские услуги и являются комитентами для турагентств. Туроператором является тот, кто формирует туры. Позиция законодателей такая: если вы хотите формировать туры -- платите налог с продаж. А последствия налога с продаж -- потеря клиента, уход в тень.

Платить налог с продаж на услуги, осуществляемые по приему туристов в Петербурге, мы готовы. Но платить его на услуги, оказываемые далеко от места постоянного пребывания получателя услуг?

На эти услуги налоги платят фирмы, которые их оказывают клиенту в стране пребывания. Таким образом, идет двойная оплата налога с продаж. Наша компания собирается не платить налог с продаж. Налоговики считают, что тур -- это товар, но мы считаем, что тур -- это пакет услуг".

Гаянэ Набатова, коммерческий директор ЗАО "Экипаж":

"Что касается авиабилетов вне территории РФ, за их реализацию мы не платим налоги. Потому что услуга оказывается клиенту за пределами страны. А с продажи билетов на территории РФ и вообще с продажи туристических туров ЗАО "Экипаж" платит налоги сполна, как и диктуется существующим законодательством и налоговыми структурами. По моему мнению, если продажа туров квалифицируется как продажа услуг, которые оказываются покупателю в другой стране, российские операторы не должны платить за это налоги. Но во избежание неприятностей с налоговыми структурами мы предпочитаем не обострять ситуацию и платить".

Людмила Тихонова, менеджер ООО "Гамаюнъ":

"Мы платим налог с продаж. Но, по моему мнению, все фирмы и компании, занимающиеся туристическим бизнесом, скажут, что этот налог не должен существовать. Он приводит к потере большого количества клиентов, так как, оплачивая налог, автоматически возрастает и цена на тур".

Сергей Корнеев, директор Северо-Западного регионального отделения Российского союза предприятий туристской индустрии:

"Я не согласен с тем, что российские туристические операторы вообще не должны платить налог с продаж. Даже если учесть факт, что продажа тура является услугой, ситуация все-таки остается весьма спорной. На территории РФ туристической компанией клиенту составляется тур, для него бронируется гостиница, покупается авиабилет. Все это происходит в России. Поэтому компании, которые оказывают услуги туристам здесь, все-таки должны платить налоги также здесь". Комментарий юриста по данной проблеме читайте на стр. 27.

Лилия Агаркова Ираклий Хуцишвили

в телефонных сетях разыгрались шпионские страсти

Телефон предоставляет уникальные возможности для незаметного проникновения в личную и деловую жизнь своего владельца. Средства телефонной связи часто используются для несанкционированного получения информации конкурентами и криминальными структурами.

Начальник управления связи, спецтехники и автоматизации штаба ГУВД Петербурга и Ленобласти Николай Греков заявил: "Нами неоднократно отмечаются случаи атакующих действий со стороны преступных элементов по вторжению с помощью специальных технических средств (СТС) в личную и деловую деятельность граждан. При этом используется телефонная сеть как наиболее уязвимый и доступный канал утечки информации".

По словам технического директора ЗАО "Центр специальных технических средств для антитеррористической и оперативно-розыскной деятельности" ("Центр СТС") Александра Гвоздева, для успешной защиты своих секретов необходимо знать методы, которые могут использовать злоумышленники для подключения к телефонным линиям.

Зоны доступа

Среди основных зон прослушивания специалисты "Центра СТС" выделяют: телефонный аппарат (зона А); линию от телефонного аппарата до распределительной коробки включительно (зона Б); кабельную зону от распределительной коробки до АТС (зона В); зону АТС (зона Г); зону многоканального кабеля между АТС (зона Д). Наиболее вероятна организация прослушивания в зоне Б: здесь легче подключиться к телефонной линии. Часто для этого даже не нужно прокладывать дополнительные провода, например, можно подключиться к распределительной коробке в подъезде дома.

Прослушивание в зонах А и Г организовать сложнее, т.к. необходимо иметь доступ к телефонному аппарату и коммутационному оборудованию. Подключение в зонах В и Д менее распространено, нужно проникать в систему телефонных коммуникаций, состоящую из труб с проложенными внутри них кабелями, а также разобраться в этой системе и определить нужную пару среди сотен других.

Телефонные "уши"

Как рассказал Александр Гвоздев, злоумышленники используют следующие варианты подслушивания телефонов: подключение (непосредственное или бесконтактное) к телефонной линии; помещение специального технического средства съема информации на линии либо в телефонный аппарат; прослушивание через звонковую цепь; прослушивание с применением высокочастотного навязывания; встраивание в аппарат СТС, блокирующего рычаг трубки в ходе опускания ее после ответа на телефонный звонок.

Прослушивание через звонковую цепь возможно даже при положенной на рычаг телефонной трубке. В этом случае с линией через конденсатор соединен электрический звонок. Он обладает "микрофонным эффектом", т.е. при механических (в том числе и голосовых) вибрациях подвижных частей конструкции в нем возникает электрический ток.

Устройство с блокировкой рычага трубки после снятия ее для ответа на телефонный звонок монтируется в телефон. Оно оставляет микрофон на линии после того, как телефонную трубку возвращают на рычаг.

Слежка за микрофоном

Для обнаружения подслушивающих устройств часто достаточно провести внешний осмотр телефонных линий и аппаратов. Однако проверка возможна только в пределах зон А и Б (до распределительной коробки).

"Телефонная сеть общего пользования и ведомственные телефонные сети проектировались для передачи несекретной информации, поэтому необходимо большое внимание уделять противодействию и выявлению закладных устройств. Насколько телефонная сеть уязвима для проведения атакующих действий, настолько же данную сеть возможно контролировать в границах установленной зоны", -- считает начальник управления связи, спецтехники и автоматизации штаба ГУВД Николай Греков.

От локатора до индикатора

Как сообщил технический директор "Центра СТС" Александр Гвоздев, простейшими устройствами выявления подслушивающих устройств являются так называемые индикаторы состояния телефонных линий. Их подключают, как телефонный удлинитель. Находясь между телефонной розеткой и аппаратом, индикаторы сигнализируют световыми сигналами о нормальной (или ненормальной) работе телефонной линии.

Разработаны и индивидуальные системы защиты телефонных аппаратов от прослушивания. Они способны изменять напряжение в линии, отключать диктофоны и т.п. устройства, которые записываются от телефонной линии, генерировать маскирующую голос помеху, которая автоматически фильтруется на всех АТС (все подключившиеся на линии услышат шипение). Так действуют, например, телефонные модули для комплексной защиты от прослушивания "Прокруст-2000" и Accent, устройство для защиты от перехвата передаваемой по телефонной линии информации Referent и другие СТС. Для передачи конфиденциальной информации должны быть проведены организационные и технические мероприятия по установке телефонных маскираторов речи (ФАПСИ), дающих гарантированную стойкость передаваемой информации в каналах связи, считает начальник отдела защиты информации управления связи, спецтехники и оперативного планирования ГУВД Станислав Андрусов.

Для активной защиты от возможного прослушивания применяют генераторы шума, постановщики активных помех, выжигатели (ГИ-1500) СТС негласного съема информации в проводных линиях связи. Многоканальные телефонные платы (DTR-2~116м, "Глухарь") защищают от прослушивания через окна, двери, стены, центральное отопление, от прослушивания по акустике, от записи исходящих звонков на компьютер с определением номера (постоянный контроль над переговорами, которые ведут сотрудники).

По словам Александра Гвоздева, всю вышеперечисленную аппаратуру можно установить в офисе любой компании. Активно ее используют и представители гостиничного бизнеса, например, для того чтобы предотвратить назойливые звонки клиентам с предложениями разного рода услуг.

"Вбитые гвозди"

Петербургские предприниматели проблему защиты телефонных сетей и переговоров считают актуальной. Ведущий специалист отдела поддержки технологий быстрой подготовки производства ООО "Северо-Западное представительство корпорации "Пумори" Игорь Заволоко сообщил: "Данные о продукции и технологиях нашей компании открыты, но информация о клиентах конфиденциальна. Если она будет несанкционированно сниматься с телефонных сетей, мы можем потерять многих клиентов". По его мнению, пока существует человеческий фактор, никакие технические системы защиты не смогут остановить утечку информации по телефонным линиям. Необходимо сочетание технических средств и правил ведения телефонных переговоров.

Директор ООО "Оргэнергопром" Игорь Яковлев отметил, что необходимость в защите информации определяется как уровнем оборота компании, так и величиной получаемых или размещаемых заказов. "До определенного уровня развития бизнеса компания и персонифицирующие ее лица не представляют интереса ни для конкурентов, ни для теневых структур. Но, если суммы, которыми оперирует компания, становятся значительными, вопрос сохранения информации является актуальным. Японцы дают такое сравнение: все гвозди должны быть вбиты по шляпку. Речь идет о том, что торчащий гвоздь на виду у всех", -- отметил Игорь Яковлев. (З.Д.)

Проект одобрили  »
Юридические статьи »
Читайте также