Война перевозчиков

Ситуация на российско-финской границе накаляется все сильнее. На днях Минтранс ввел ограничения на въезд в Россию грузовиков из Финляндии весом более 44 т, а с 9 сентября запретительные меры коснутся и грузовиков весом свыше 38 т. В основном из России финны вывозят лес и металл, для чего используются тяжелые грузовики, как раз подпадающие под запрет Минтранса. Эксперты уже прогнозируют спад российского экспорта в Финляндию на 40 - 50%. Эта цифра не предел. Запрет от нашего Минтранса стал симметричным ответом на действия Финляндии, которая с 1 августа перестала пускать к себе тяжелые грузовики, принадлежащие российским компаниям.

Однако не факт, что встречные дискриминационные меры по отношению к финнам принесут России желаемый результат. По оценкам того же Минтранса, сейчас на долю российских компаний приходится лишь около 40% российского рынка экспортно-импортных автомобильных грузоперевозок. На российском рынке гораздо вольготнее себя чувствуют перевозчики из стран Балтии, Белоруссии и Украины. Получая у себя дома таможенные пошлины при покупке западной техники, соответствующей жестким евростандартам, соседи давно потеснили российских дальнобойщиков. Чтобы добиться равенства, надо либо освобождать российских перевозчиков от уплаты НДС при ввозе западной техники, либо поощрять КамАЗ, который силится перейти на производство машин с двигателем стандарта Евро-2. Пока же есть вероятность, что долю финнов на российском рынке займут не российские перевозчики, а их конкуренты из стран Балтии.

Заводы пострадали за пиратов Положение о лицензировании осложнило выпуск аудио- и видеопродукции  »
Юридические статьи »
Читайте также