КонфОП судит автодилеров Первой "жертвой" стал дилер mitsubishi "Рольф"

КонфОП готовит несколько исков к автопроизводителям и их дилерам по поводу недобросовестной рекламы. Завтра суд рассмотрит первый из них - КонфОП и автовладелец Алексей Кислицын требуют признать, что реклама Mitsubishi Carisma не соответствует действительности - машина Кислицына отказалась заводиться при 27-градусном морозе.

Поводом для иска Алексея Кислицына стала его неудачная поездка в Тверскую область в январе этого года. Возвращаясь домой из пансионата, в 27-градусный мороз он не смог завести автомобиль Mitsubishi Carisma, из-за чего вынужден был добираться в Москву на электричке. Позже автомобиль был доставлен в Москву эвакуатором ЗАО "СП "Рольф" - компании, продавшей автомобиль, - а Кислицыну выставили счет на 8143 руб. С момента покупки Carisma прошло 11 месяцев, а ее пробег составлял около 9000 км.

В ответ на претензию автовладельца дилер сообщил ему, что ". .. в заводских условиях автомобиль изготавливается для эксплуатации при -25оС. При более низких температурах требуется его специальная подготовка". А именно: замена масла и установка системы предпускового подогрева Webasto. Стоимость этих работ в сервис-центре "Рольфа" оценили в $2529,60.

В иске к "СП "Рольф", поданном в Басманный районный суд, Кислицын не только требует от продавца компенсации (с учетом морального ущерба общая сумма требований составила около $3500). Он также настаивает на изменении рекламы Carisma, в которой утверждается, что автомобиль легко заводится в холода. Поэтому основное требование иска - "обязать Ответчиков уведомить всех потребителей товара - так называемых автомобилей марки "Мицубиси Каризма" о том, что их товары. .. не подлежат эксплуатации при температуре ниже -25оС". По словам Кислицына, его не предупреждали, что при морозе ниже -25оС машина работать не будет. "А я хочу, чтобы моя машина заводилась при той температуре, при которой мне приходится ездить в Москве", - говорит Кислицын.

Представители другой стороны вчера были скупы на комментарии. "Мы считаем, что требования господина Кислицына необоснованны и не базируются на выявленных в автомобиле недостатках или дефектах производственного характера, что наш дилер готов доказывать в ходе судебного разбирательства", - заявил вчера руководитель отдела маркетинга "Рольфа" Валерий Тараканов.

Между тем первым истцом в иске Кислицина выступил КонфОП, который намерен в ближайшее время выдвинуть еще ряд исков автопроизводителям и их дилерам. "Налицо непредоставление покупателям автомобилей важной информации об эксплуатационных характеристиках машины. Это не соответствует нормам российского законодательства. Важно, чтобы информация была полной и достоверной, - покупатель должен знать, что покупает. У организаций, входящих в КонфОП, сейчас семь подобных исков", - заявил "Ведомостям" председатель правления КонфОП Дмитрий Янин.

Партнер юрфирмы "Корпус Юрис" Алексей Новоселов оценил перспективы дела оптимистично. "Учитывая, что случай произошел еще во время действия гарантии, с автодилера могут быть взысканы издержки истца. И требование уведомить покупателей Carisma о ее реальных свойствах - правильное. И российское законодательство, и законодательство ЕС требуют предоставления потребителю исчерпывающей информации о качествах и характеристиках товара. Информация о том, что машина заводится только до -25оС, должна была быть указана в сервисной книжке", - говорит он.

А менеджер General Motors Мария Магваер считает, что результат этого дела полностью зависит от итогов экспертизы.

GM пришлось хуже Mitsubishi: Самым громким судебным разбирательством между автопроизводителем и автовладельцем стала тяжба ростовчанина Ростислава Рычанова и компании General Motors в 2000 г. В январе 1998 г. Ростислав Рычанов приобрел Chevrolet Blazer за $26 000. Рычанов посчитал, что по вине производителя, завода "ЕлАЗ-GM", двигатель его Chevrolet Blazer заклинило после 12 000 км пробега. Общая сумма претензий Рычанова к GM, включающая компенсацию стоимости автомобиля, расходов, вызванных отсутствием автомобиля, а также морального ущерба, превышала $200 000. Конфликт продлился более года. По словам менеджера по связям с общественностью GM Марии Магваер, он завершился после возврата автомобиля производителю, а Рычанову - стоимости покупки.

Сергей Канунников

Американцы меняют правила  »
Юридические статьи »
Читайте также