Петербургский парламент намерен регулировать тарифы на общественный пассажирский транспорт городскими законами.

Согласно законопроекту, внесенному Муниципальным советом № 7, тарифы на проезд в находящемся в государственной собственности общественном транспорте на территории Санкт-Петербурга устанавливаются и изменяются законами Санкт-Петербурга.

Инициаторы изменения тарифов (скорее всего, это будет Администрация Санкт-Петербурга) должны представить обоснования таких изменений с расчетом и сравнительным анализом аналогичных тарифов на территории Северо-Западного федерального округа. Законопроект предусматривает, что ранее установленные тарифы действуют до их изменения законом. «Подобная процедура позволит более демократично и обоснованно устанавливать плату за проезд в общественном транспорте», – констатирует председатель муниципального совета Владимир Борисов.

В настоящее время тарифы на услуги наземного городского пассажирского транспорта, осуществляющего перевозки по социальным маршрутам, устанавливаются городской администрацией независимо от имущественной принадлежности автобусов, троллейбусов и трамваев. Разработанный муниципалами законопроект предусматривает внесение изменений в Закон Санкт-Петербурга «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге», устанавливающий законодательное регулирование тарифов на проезд граждан на социальных маршрутах. Таким образом, остается не ясно, кто будет устанавливать тарифы на проезд в принадлежащих ГУП «Пассажиравтотранс» автобусах, курсирующих по коммерческим маршрутам, и кто – на частных автобусах, обслуживающих социальную сферу.

Заместитель начальника Юридического управления Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Наталия Долина вообще считает инициативу муниципального совета незаконной: «Государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке России осуществляют органы исполнительной власти субъектов Федерации, в том числе на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта). Тарифы на проезд в общественном транспорте на территории субъекта Федерации не могут быть установлены его законами».

С другой стороны, заключение Юридического управления городского парламента поднимает другой вопрос: кто должен регулировать тарифы на проезд по коммерческим маршрутам, в том числе на маршрутных такси? Ведь они признаются общественным транспортом и подпадают под государственное регулирование, установленное Правительством России. Причем регулируемые государством цены (тарифы) применяются на внутреннем рынке всеми предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не установлено законодательством. Напомним, что в марте 2002 года Санкт-Петербургский городской суд уже признал незаконным ограничение прав льготных категорий граждан на бесплатный проезд по коммерческим маршрутам. Не исключено, что в ближайшее время будет оспорено право установления коммерческих тарифов частными перевозчиками (например, собственниками «маршруток»).

Смольный хочет сэкономить миллиард рублей  »
Юридические статьи »
Читайте также