Транспорт получит собственный регламент

Министерство транспорта РФ и Госстандарт РФ совместными усилиями приступают к разработке технических регламентов, которые заменят существующие пока еще ГОСТы.

Об этом стало известно после совместного заседания с участием специалистов этих ведомств, состоявшегося в Министерстве транспорта РФ.

Минтрансу и Госстандарту предстоит разработать порядка 14 технических регламентов, каждый из которых будет прописывать требования государства к компаниям, занимающимся перевозками.

В частности, будут определены требования по эксплуатации новых и подержанных машин, по их ремонту и утилизации.

Свой технический регламент получат все виды общественного транспорта. В других документах пропишут требования к перевозке продуктов, скоропортящихся грузов и взрывоопасных веществ.

Все технические регламенты будут иметь силу закона и обязательны к выполнению. После того как они будут готовы, регламенты поступят в Государственную думу Российской Федерации.

Ограничений нет

По словам начальника Управления безопасности на транспорте Министерства транспорта РФ Петра Лаврентьева, несмотря на то что Закон "О техническом регулировании" вступает в силу 1 июля 2003 года, это вовсе не означает, что Минтранс и Госстандарт обязаны до этого дня в срочном порядке разработать технические регламенты.

По закону они могут их разрабатывать хоть 7 лет.

"Дело касается безопасности людей, а значит, спешить с разработкой технических регламентов не стоит, -- отметил он. -- Однако, если их удастся подготовить раньше, хуже не будет. До тех пор, пока технические регламенты не подготовят, будут действовать старые ГОСТы".

По мере подготовки новых технических регламентов и вступления их в силу старые будут автоматически отменяться.

Кроме того, по его словам, различные ассоциации товаропроизводителей могут собственными силами разрабатывать добровольные национальные стандарты, присущие каждой отрасли.

Строгость повышает издержки

В Международной ассоциации перевозчиков по Северо-Западу (АСМАП) уверены, что говорить о законе и тем более о технических регламентах очень сложно, поскольку чиновники не спешат делиться информацией.

При этом отмечают, что подобные технические регламенты действуют во многих странах мира. В Германии, например, прописаны даже допустимые нормы сжатия дверей в общественном транспорте, чтобы в случае чего не пострадала какая-нибудь часть тела пассажира.

По мнению первого заместителя генерального директора АООТ "Третий парк" Михаила Богданова, никто не знает, как нововведения чиновников повлияют на стоимость услуг транспортных компаний.

Если они окажутся чересчур строгими, то вырастут издержки по дополнительному оснащению машин, например, различными системами безопасности, и это наверняка повысит расценки на услуги автоперевозчиков.

"На мой взгляд, было бы лучше, если бы федеральные чиновники сперва обратили внимание на "Устав автомобильного транспорта", появление которого датируется 1967 годом. Его необходимо реформировать с учетом новых экономических реалий", -- заявил Михаил Богданов.

Максим Баранов

Обзор прессы за 13 мая 2003 года  »
Юридические статьи »
Читайте также