"Хетек" собирает лом и ждет принятия законов

ООО "Хетек" огласило очередные промежуточные результаты проведения акции "Очистим наш город от автолома".

За время проведения акции с 13 марта по 13 мая утилизировано 1040 выработавших свой ресурс автомобилей, а с начала 2003 года -- около 1700 единиц. Несмотря на эти показатели, руководство ООО "Хетек" считает, что кардинально решить проблему с утилизацией тонколистового металла поможет только принятие соответствующих законов.

Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли администрации Петербурга подготовлен проект распоряжения "О сборе и переработке в Санкт-Петербурге тонколистового металла".

Проект разрабатывался рабочей группой в течение года. К настоящему моменту он прошел согласования со всеми главами территориальных управлений Петербурга, ГИБДД и Комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству. Сейчас проект распоряжения ждет подписания вице-губернатором Анной Марковой.

Руководство ООО "Хетек" считает, что в отсутствие федерального закона о тонколистовом ломе (автолом, вышедшие из строя стиральные машины, газовые и электрические плиты и т.п.) подписание подготовленного документа помогло бы создать понятные правила по санкционированному сбору, вывозу и переработке тонколистового металлолома.

Эстонские компании рассчитывают увеличить свои объемы утилизации автолома и за счет притока старых автомобилей из России.

Однако директор ООО "Хетек" Евгений Глухих сомневается, что в ближайшие 10-15 лет эстонские предприятия смогут составить конкуренцию российским.

"Во-первых, в настоящее время закупочные цены в ООО "Хетек" выше, чем у эстонских коллег по бизнесу. У ООО "Хетек" цена за самостоятельно доставленный на площадку старый автомобиль в зависимости от его засоренности и комплектации составляет до 1700 рублей за тонну, в то время как в Эстонии это примерно 1660 рублей. Во-вторых, транспортировка старых автомобилей даже из СЗФО в Эстонию нерентабельна, не говоря о вывозе автохлама из других регионов России. Более того, в настоящий момент при вывозе металлолома из России необходимо заплатить экспортную пошлину в размере 15%", -- приводит доводы Евгений Глухих.

Немецко-эстонский опыт

Сотрудники ООО "Хетек", имеющие 11-летний опыт работы на рынке металлов, изучали и перенимали опыт у немецких коллег. Конечно, информация о работе таллиннской фирмы также анализировалась и частично использовалась в России. Но условия функционирования аналогичных фирм в России и Эстонии разные. Например, в Эстонии акцию проводят среди частных лиц. У нас это невозможно. На перевозку металлолома требуется лицензия. Поэтому в Петербурге акция проводится среди юридических лиц разных форм собственности и индивидуальных предпринимателей.

По оценкам специалистов ООО "Хетек", транспортировка металлолома может стать экономически целесообразной при расстояниях от 200-300 км и объемах накопленного в одном месте металлолома в размере 250-300 тонн. Для экономии на транспортировке лом предварительно нужно подвергать прессованию.

Масштабные планы

"В ближайшем перед заводом "Хетек" стоит задача сохранить достигнутые объемы переработки (40 тонн лома в час, что означает достижение предприятием проектной мощности). Также планируется увеличить количество площадок для приема металлолома, активно способствовать созданию в Петербурге, Ленинградской области и в прилегающих к ней областях системы сбора, транспортировки и утилизации тонкостенного лома, -- говорит Евгений Глухих. -- При появлении потока предложений по вопросу утилизации бытовой электроники и фотопленки ООО "Хетек" может организовать отправку подобного утильсырья в Москву на предприятие, одним из учредителей которого является учредитель ООО "Хетек". Если экономически выгоднее будет организовать переработку такого вторсырья на базе ООО "Хетек", производственная площадка, техническое оснащение, квалифицированный персонал позволяют это сделать за относительно небольшой срок. Наработанный на московском предприятии опыт, безусловно, будет использован в Петербурге".

Справка

За время работы предприятия (2 года) переработано более 100 тысяч тонн тонкостенного лома черных металлов. Получаемая в процессе переработки металлическая шихта поставляется на некоторые российские электрометаллургические предприятия и на экспорт. На проектную мощность -- 40 тонн лома в час -- предприятие вышло в апреле 2003 года.

Александр Новиков

Обзор прессы за 16 мая 2003 года  »
Юридические статьи »
Читайте также