Ропот пассажиропотока Плата за проезд в петербургском метро с начала следующего года составит 10 рублей

Вчера об этом заявило руководство подземки. И немедленно в лучших советских традициях ограничило продажу жетонов: не больше пяти в одни руки. Кроме того, теперь будет труднее попасть на некоторые станции - введен "режимный" доступ пассажиров. Поездка в петербургской подземке все чаще стала напоминать путешествие в ад.

Неработающие эскалаторы, непонятные графики работы касс, опоздания поездов, внезапная высадка пассажиров, "режимные" входы и выходы на станции. В питерском метро - около 600 турникетов. Этого катастрофически мало для шестимиллионного города. Однако руководство метро не торопится устанавливать новые. В итоге граждане давятся в подземных "пробках". Кроме того, наш сабвей - самый глубокий в мире. При этом во всем метро только около 10 фельдшерских постов. Статистику - сколько сердечников, гипертоников и диабетиков погибло в подземке из-за не оказанной вовремя медицинской помощи - разумеется, никто не ведет.

По сведениям источников "Известий" в управлении метрополитена, за последнее время доходы от продажи рекламы в подземке возросли в несколько раз. Но финансовые успехи сабвея - тайна за семью печатями. Зато все мы не раз слышали жалобы на устаревшее оборудование, нехватку средств и т.д.

С 1 января проездной жетон будет стоить 10 рублей. Вчера был введен лимит на продажу жетонов в кассах - не больше пяти штук в одни руки. Начальство подземки мотивировало это тем, что граждане, узнав о подорожании, стали скупать жетоны оптом. В городском комитете по транспорту "Известиям" сообщили, что "никакого постановления о повышении оплаты за проезд в общественном транспорте пока нет. Возможно, оно появится в конце года, однако пока не назначен даже день заседания комиссии". На вопрос, насколько законно ограничение продажи жетонов в одни руки, нам ответили: "Думаем, что законно. Если кого-то не устраивает, можно подать в суд".

Между тем вчера в утренний час пик в метро творилось что-то невообразимое. Ажиотаж по полной программе. Очереди в кассу за жетонами выстраивались, как за билетами на "Петровский". Особенно трудно пришлось "пассажироединице" на "Пионерской", где неожиданно ограничили вход. Здесь установили особый режим работы по рабочим дням: с 7.30 до 9.30 вход на станцию будет ограничен, а с 18.00 до 19.00 - закрыт, в этот час станция будет работать только на выход. Причина - "значительное увеличение пассажиропотока". Напомним, относительно недавно метрополитен победно рапортовал, что пассажиропоток на Пионерской сократится на 30% в связи с открытием станции "Старая деревня"...

К вечеру ситуация в метро с продажей жетонов стабилизировалась, видимо, метрополитеновское начальство "приняло меры". Корреспонденту "Известий", простоявшему полчаса в очереди в кассу станции метро "Лиговский проспект", кассир заявила, что жетонов можно купить сколько угодно - хоть сто, хоть тысячу...

Никита Зея

Плательщиками транспортного налога с 2003 г будут признаваться физлица, распоряжающиеся транспортными средствами на основании доверенности – МНС  »
Юридические статьи »
Читайте также