ДПС стоит ликвидировать Надзор за соблюдением ПДД необходимо возложить на ФСБ

СПб. Обновленные Правила дорожного движения не смогут улучшить ситуацию на дорогах.

Причина аварий - государственная политика в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, точнее говоря, ее крах.

На недавнем Госсовете Владимир Путин выступил с заявлением, смысл которого поняли не все. Основной причиной высокой аварийности Президент РФ назвал "осознанное нарушение Правил дорожного движения водителями и пешеходами".

Оказывается, во всем виноваты мы с вами. Между тем в действующем законе прямо говорится о приоритете ответственности государства перед ответственностью участников движения.

Чиновники видят спасение в новых ПДД. Возникает ряд вопросов. Почему ближний свет - только вне населенных пунктов? Было бы полезнее и удобнее включать его всегда, как рекомендует опыт Финляндии. Пункт по запрету обгона транспортного средства, движущегося со скоростью 30 км/час и ниже, вряд ли кто-то будет соблюдать. Представьте себе трактор на шоссе, а за ним хвост в 100 машин. Что касается световых приборов по ГОСТу, то следовало бы установить переходный период хотя бы на полгода. В целом толку от этого мало. Только глобальные системные изменения спасут нас от ужасающе высокой аварийности на дорогах.

"Красные жилетки"

В России образовался колоссальный разрыв между уровнем автомобилизации и конструктивной безопасностью дорожной системы. Основные следствия, вытекающие из первопричины, - неэффективная организация дорожного движения, коррупция ГИБДД и крайне низкая, пещерная культура участников дорожного движения.

ГИБДД по определению должна предупреждать нарушения и предотвращать ДТП. Но российская дорожная милиция системно, психологически и функционально настроена на обязательное наличие нарушителя. Как рыбак собирает снасти и направляется на подкормленное место, так инспектор ДПС занимает позицию на самой широкой, только что отремонтированной улице и подлавливает жертву с радаром в руках.

Почему ДПС до сих пор не разогнали? Ответ очевиден. Кто пойдет работать за 5 тыс. рублей? Никакие штрафы не решат проблему. Изменить ситуацию позволят только кардинальные меры. Например, упразднение действующей ДПС. Передача надзора за соблюдением ПДД Федеральной службе безопасности. Образование в составе ФСБ специального управления - к примеру, "красные жилеты". Нужно отобрать специалистов исключительно с высшим образованием. Обучить. Предоставить служебную квартиру. Должностной оклад - 1000 у.е. плюс надбавка за сложность. Получить предварительное согласие на скрытый контроль собственной службы безопасности. Попался на взятке - лишаешься всего, получаешь уголовное преследование.

Водители должны почувствовать, что степень наказания определяется реальной и потенциальной опасностью их нарушения. Вся остальная служба ГИБДД объединяется со службой содержания дорог и организации движения. Общая цель новой службы - организация эффективного движения, устранение пробок, выезд на место ДТП, пропаганда, контроль технического состояния пассажирского автотранспорта, техосмотр и т.п.

Александр Епишов, генеральный директор ЗАО "Ильма"

Цифры

$10 млрд в год - совокупные потери от дорожно-транспортных происшествий в России

Источник: ДОБДД МВД РФ

Редакция

Простой без потерь  »
Юридические статьи »
Читайте также