Повторный конкурс

Транспортная реформа в Петербурге стартовала во второй раз. Вчера стало известно, что квалификационный этап тендера на перевозки пассажиров социальным и коммерческим транспортом будет объявлен с 15 сентября . Через полтора месяца на конкурс выставят 37 лотов, в каждый из которых входит куст социальных и коммерческих маршрутов городского транспорта. На разыгранные маршруты автобусы перевозчиков - победителей конкурса - начнут выходить с января будущего года, а все формирование новой сети перевозок закончится к 1 апреля.

Такую схему новой организации пассажирских перевозок внутри города вчера представил председатель комитета по транспорту Александр Дацюк. Напомним, что попытка провести подобный конкурс в начале года привела к тому, что часть перевозчиков обратилась в суд, и результаты конкурса были отменены . Тогда же была организована согласительная комиссия по выработке новых условий конкурса. Теперь ее председатель Михаил Богданов, заместитель генерального директора автопредприятия "Третий парк", утверждает, что 90% коммерческих перевозчиков (а всего их сегодня в Петербурге 46) условиями нового конкурса удовлетворены.

На квалификационном этапе конкурса претенденты должны показать, что у них имеется подвижной состав (не менее 10 большегрузных автобусов вместимостью до 90 человек), а также производственная база по обслуживанию автобусов, что предприятие обладает необходимыми кадрами и способно производить безопасную перевозку людей. На втором этапе, когда будут разыгрываться лоты, участникам конкурса необходимо будет показать, что они уже имеют не менее 50% машин для перевозки того количества пассажиров, что ездят по маршрутам их лота, и предоставить договор на приобретение остальных 50% подвижного состава плюс банковские гарантии на эту сделку. На третьем этапе конкурса будут разыграны коммерческие маршруты, не вошедшие в состав кустов.

Как уже писали "Известия", ГУП "Пассажиравтотранс" от участия в конкурсе освобожден. Город поручает ему обслуживание половины маршрутов, как подчеркивается, стратегически важных, например вблизи вокзалов. Вице-губернатор Олег Виролайнен отметил также, что большинство коммерчески невыгодных социальных маршрутов обслуживает именно "Пассажиравтотранс".

Сколько из 46 перевозчиков, работающих сегодня, сумеют получить тот или иной лот для дальнейшей работы - покажет конкурс. Олег Виролайнен заявил, что крупные фирмы будут иметь преимущество перед небольшими частными предприятиями. Однако, по его мнению, проигравшие смогут работать в связке с победителями на правах субподряда. "У "Пассажиравтотранса", например, заключены договоры на субподряд с 47 перевозчиками", - добавил вице-губернатор... Оценить работу общественного транспорта после конкурса петербуржцы смогут в апреле, когда передел рынка будет завершен.

Олег Рогозин

Юридические статьи »
Читайте также