«Спецтранс» впадает в транс от этих ваших «Мерседесов»

Есть такая притча. Мудреца спросили: «Какой закон лучше? Мягкий или строгий?». Мудрец ответил: «Лучший тот, который строго соблюдается». Святые слова.

Городской закон «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге» был принят еще в мае 2003 года. Документ, в частности, должен был помочь «Спецтрансу» бороться с автовладельцами, нарушающими правила парковки во время уборки магистралей и тротуаров. Почему же за прошедшие два года эта проблема только усугубилась? Оказывается, принятый закон бездействовал, потому что, как обычно, не было механизма его применения.

Но теперь, через два года, и это препятствие позади. 21 апреля в нашей газете под рубрикой «Официально» было опубликовано постановление правительства Санкт-Петербурга № 399 о мерах по реализации упомянутого закона. Через десять дней после опубликования постановление вступило в силу.

Директор ГУП «Спецтранс» Николай МЕЛЬНИКОВ настоятельно рекомендует автовладельцам принять этот факт к сведению:

— Теперь подрядные организации, которые занимаются уборкой и содержанием дорог, получили право составления актов по факту правонарушений. Акты будут представляться в органы Государственной административно-технической инспекции. ГАТИ выносит постановление, и виновных штрафуют в соответствии с законом...

Чтобы не мешать уборочной технике, действуют правила парковки на улицах по принципу четной и нечетной стороны, о чем водители прекрасно осведомлены. Кроме того, жилищные работники заранее развешивают объявления с просьбой освободить места постоянных парковок только на один определенный день. Но и на дополнительные предупреждения многие автовладельцы никак не реагируют. Конфликты начинаются непосредственно во время уборки, когда возле автомобиля появляется эвакуатор. Однако Николай Мельников подчеркивает, что эвакуацией машин «Спецтранс» не занимается:

— У нас нет такого права. Мы только переставляем транспорт с одного места на другое на время уборки. Но как только появляется эвакуатор и сотрудники ГИБДД, хозяева машин сразу вспоминают, что они прежде всего частные собственники, и заявляют о своих правах: «Мы — налогоплательщики, налоги платим. А вы получаете деньги за уборку, вот и убирайте. Как хотите, так и крутитесь».

Чаще всего приходится «крутиться» в исторической части города, где автомобилей пруд пруди. В Центральном районе самый тяжелый объект «Спецтранса» — респектабельная Фурштатская улица:

— На Фурштатской — четыре консульства, Дворец бракосочетаний, много офисов разных организаций, — продолжает Николай Мельников. — В апреле нам пришлось две недели потратить, чтобы метлами и вениками извлечь мусор из-под припаркованных машин. Не стоит к работникам уборочных служб относиться как к лакеям, которые должны ковыряться под вашим автомобилем. Все знают, что, согласно существующим правилам, в радиусе трех — пяти метров от припаркованной машины автовладелец сам должен следить за порядком.

Если небольшие улочки, переулки, как положено, освобождаются от автотранспорта и рекламных щитов, на уборку с помощью спецтехники требуется не больше четверти часа! Но из-за недисциплинированности водителей этот процесс растягивается до бесконечности. Отговорки, что машину из переулка или забитой автомобилями улицы просто некуда девать, Николай Мельников считает несерьезными:

— Я не верю, что при желании человек не найдет, куда на один вечер переставить свою машину. Центр любого европейского города также насыщен автотранспортом. Но если водитель знает, что 15-го числа с улицы будет вывозиться снег, то даже не подумает в этот день там припарковаться. В противном случае наказания не избежать — и это действует.

На воспитание неизбежным наказанием теперь уповают и наши дорожные службы.

Эмма Беленкова

Плюс электрификация кухонного хозяйства  »
Юридические статьи »
Читайте также