Усть-Луга становится крупнейшим портом Балтики

По требованию президента России порт, который неторопливо строится больше 10 лет, должен выйти на проектную мощность уже в 2010 году.

Выступая на совещании по вопросам развития порта, Владимир Путин, прибывший вчера на стратегическую стройку, произнес достаточно неожиданную фразу.

"Мы с вами хорошо знаем, что есть форма забастовки и саботажа, которая так и называется - "работать по правилам", но я вас прошу проявлять гибкость при решении важнейших и крупных проектов, в которых так нуждается наша страна. Проявлять гибкость, конечно, в рамках действующего законодательства, но не цепляться за мелочи, не выжимать из бизнеса лишние полтора-два миллиона, которые в конечном итоге ни региону, ни стране ничего не дадут, а наоборот - помочь бизнесу здесь развиваться, вовремя предоставлять ему необходимые возможности развития, в том числе и территории", - пояснил он.

По словам Владимира Путина, "к 2010 году, после реализации проектов развития, порт Усть-Луга сможет переваливать до 35 млн тонн грузов". Президент РФ также подчеркнул, что "Усть-Лужский порт крайне важен, это один из самых крупных инфраструктурных проектов европейского масштаба за последнее десятилетие", и назвал проект создания порта в Усть-Луге одним из ярких примеров эффективного сотрудничества государственного и частного капитала.

В рамках развития порта предполагается реализация целого ряда проектов, в частности строительство железнодорожно-автомобильной паромной переправы Усть-Луга - Калининград - порты Германии, создание 11 специализированных перегрузочных комплексов, девяти терминалов, в том числе контейнерного и зернового... "Если мы все это сделаем, то сможем выйти к следующему году на грузооборот 10 млн т, а к 2010 г. - и на 32-35 млн т перевалки грузов", - сказал Владимир Путин.

Уже сегодня здесь работает самый современный, уникальный для России угольный терминал, который позволяет обрабатывать до 350 вагонов в сутки, а его проектная мощность - до 700 вагонов. Пропускная способность комплекса составит 12-15 млн т в год, что превосходит обычные возможности западных портов. Кроме того, на терминале используется технология, позволяющая размельчить угольные фракции и очистить их от механических включений, что значительно повышает качество и стоимость угля.

Президент России подчеркнул, что хотя в настоящее время примерно треть российских грузов и обрабатывается в портах зарубежных стран, тем не менее нет необходимости использовать в конкурентной борьбе методы административного принуждения. "Мы не будем силой загонять сюда грузоперевозчиков", - заявил Владимир Путин.

Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин обратился к президенту России с просьбой поручить разработать нормативные документы для создания в Усть-Луге особой экономической зоны. Его поддержал и губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков, который считает, что промышленно-производственная особая экономическая зона в сочетании с промышленно-портовой зоной позволит создать комплекс, не имеющий себе равных в Европе. По словам Владимира Якунина, президент России поручил министру финансов Алексею Кудрину проработать этот вопрос и оказывать порту необходимую финансовую поддержку.

Строительство морского порта в Усть-Луге, который должен стать самым крупным и современным транспортным узлом Северо-Запада России, с 1997 г. ведется в рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России" . Общая стоимость проекта составляет 2 млрд долларов. В 2005 г. размер инвестиций в проект составил около 5 млрд руб., в 2006 г. в объекты порта планируется инвестировать более 8 млрд руб.

Михаил Журавлев

В Питере нашелся лишь один альтернативщик Призывники не хотят проходить гражданскую службу, особенно вдали от родины.  »
Юридические статьи »
Читайте также