Автогражданка стала дамой Легкие деньги закончились - наступили суровые будни

СПб. Если первая половина 2005 г. на рынке обязательного автострахования прошла достаточно спокойно, то вторая была богата на события.

Летом 2005 г. разорилась первая крупная петербургская компания "Доверие" - она вела агрессивную политику на рынке ОСАГО, и убыточность вышла из-под контроля страховщика. Впрочем, эксперты рынка не исключают и злой умысел, так как руководство компании находится в бегах. Минувшей осенью лишился лицензии другой петербургский страховщик, работающий в сфере ОСАГО, - "Страховое общество Содружества независимых государств" (СНГ).

Бесплатная езда

Автолюбители, застрахованные в этих компаниях, могли ничего не заметить: выплаты за невезучих страховщиков взял на себя Российский союз автостраховщиков (РСА). Но негативный эффект от разорения все равно усилился: не все чистые бланки полисов автогражданки обанкротившихся страховщиков были отданы обратно в РСА. Об утрате 24 тыс. бланков заявило "СНГ", а 98 тыс. полисов исчезло из офиса "Доверия". Начальник отдела управления методологии РСА Владимир Козлов говорит об общей пропаже 237 тыс. полисов. Неудивительно, что на черном рынке можно купить пустой бланк за 500 рублей. "Доля автомобилистов, не оформивших полис ОСАГО, несколько выросла, - отмечает Сергей Ковальчук, генеральный директор ЗАО "СО "Прогресс - Нева", - только за последние месяцы почти на 3%". По статистике "Ингосстраха", 7-10% автомобилистов ездят без полиса, но этот показатель лучший среди стран, которые недавно ввели ОСАГО.

Закон есть закон

Окончательно ушли в прошлое диспуты о нужности или ненужности закона. Но и с его несовершенством уже никто не спорит. Более того, увеличивающаяся как снежный ком убыточность привела к попытке поднять базовые тарифы. Если в Москве и Петербурге страховать выгодно, то в Сибири убыточность составляет 75-80%, а в Ханты-Мансийском автономном округе превышает 120%.

"Не может не волновать продолжающийся рост числа страховых случаев, а также растущая стоимость средней выплаты по этим страховым случаям", - обеспокоен директор петербургского филиала ОАО "РЕСО - Гарантия" Дмитрий Большаков. По данным РСА, в 2004 г. средняя премия по России равнялась 1881 рублю, а выплата - 20,6 тыс. рублей. За 9 месяцев прошлого года средняя премия снизилась на 20 рублей, а выплата выросла до 22,3 тыс. рублей. Неудивительно, что страховое лобби активизировало свой напор: депутат Госдумы Валерий Гребенников предложил повысить базовый тариф для юрлиц на 22%, а для граждан - на 30%. Но кредитный комитет Госдумы рекомендовал депутатам отклонить проект поправок к закону .

Надпись на транспаранте: "Деревья магистралей повреждают автомобили только при самообороне!"

Цифры

Техосмотр в 2005 году прошли 27 млн транспортных средств в России

Легковые машины - 72%

Грузовые машины - 14%

Мотоциклы - 12%

Автобусы - 2%

Источник: РСА

Карчик Георгий

Дорогая машина дешевле обойдется Можно рассчитать самому  »
Юридические статьи »
Читайте также