Дорогая машина дешевле обойдется Можно рассчитать самому

СПб. Увеличение убыточности автострахования приведет как к укреплению рынка, так и к уходу мелких компаний.

"Если оценивать все петербургские компании, можно говорить о более чем десятке некрупных, которые уйдут в 2006 г. с рынка, - прогнозирует Сергей Ковальчук, генеральный директор ЗАО "СО "Прогресс - Нева". - Если оценивать рынок ОСАГО в целом по стране, число покинувших его будет больше, чем в этом году, - скажутся дополнительные меры по борьбе с задержками страховых выплат и возможные методы дисциплинарного воздействия со стороны РСА".

Волнующий месяц

В декабре на рынке ОСАГО произошел буквально вал событий. Госдума приняла в первом чтении поправки в закон о выплате неустойки , если срок выплат нарушен. Ранее страховщики могли задерживать выплаты без последствий, если это не происходило в массовом порядке. По законопроекту в случае нарушения 15-дневного срока страховщик обязан уплачивать неустойку в размере 1/150 ставки рефинансирования Центрального банка РФ (сейчас это 12% годовых) от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки. Также в декабре были подкорректированы тарифы на ОСАГО, поправки вступили в силу с 1 января. Правительство изменило территориальные коэффициенты для некоторых категорий населенных пунктов и шкалу коэффициентов по мощности автомобилей, но все незначительно. Автовладельцы с мощностью своего "железного коня" свыше 200 л. с. будут платить меньше на 15%, а у кого 150-160 "лошадей" - немного больше.

Страхнадзор в декабре ужесточил борьбу с подарками , когда страховщики, пытаясь завлечь к себе клиентов, обещали им нечто большее, чем календари и атласы. Активность страховщиков в предновогодний период неудивительна: в это время проходит пик перезаключения договоров. Предписания о недопустимости одаривать получили 9 крупных компаний. Наконец, в декабре был образован пул из семи крупных компаний, которые совместно контролируют 53,2% сборов в Петербурге, они планируют уже летом 2006 г. рассчитывать ДТП, случившиеся между клиентами этих компаний, в рамках европейского протокола. То есть получать деньги надо будет в своей, а не в чужой компании.

Цифры

Автомашины принадлежат

физическим лицам - 85%

юридическим лицам - 8%

государству - 7%

доля Петербурга в договорах ОСАГО - 3,63%

Источник: РСА

Карчик Георгий

Государству и частникам нужно партнерство  »
Юридические статьи »
Читайте также