Депутатов заинтересовали водка и голые женщины Правила размещения рекламы хотят ужесточить

Рабочая группа депутатов Госдумы РФ приступила к разработке дополнений и изменений к законодательству о рекламе.

Об этом корреспонденту "ДП" сообщил начальник управления по защите от недобросовестной конкуренции и контролю за рекламой Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП) Сергей Котов. По его словам, вносимые изменения будут касаться реализации товаров через телемагазины, наружной рекламы, а также рекламы в Интернете.

Как сообщил Сергей Котов, столь пристальное внимание к "магазинам на диване" объясняется тем, что зачастую люди, поддающиеся этой рекламе, "находят в свертках, которые им привозит курьер, совсем не то, что они заказывали". Для предотвращения таких случаев планируется обязать фирмы, реализующие свою продукцию через телемагазины, указывать в роликах их юридический адрес. Помимо этого ряд дополнений будет внесен и в законодательство, регулирующее вопросы, связанные с наружной рекламой. По словам Сергея Котова, в настоящее время в случае несоответствия того или иного рекламного щита "законным требованиям" очень сложно выявить человека, ответственного за его установку.

Новые же поправки будут четко устанавливать зону ответственности того или иного лица, будь то муниципальные власти или ГИБДД. Что касается Интернета, то сложности при размещении рекламы в этой сети возникают из-за того, что не прояснен ее статус. "То ли это СМИ, то ли еще что-то", -- отметил Сергей Котов.

Мнение

Ольга Григорьева, руководитель отдела наружной рекламы ЗАО "ВБ-Медиа":

"Некая размытость в законодательстве о зоне ответственности за рекламные щиты, определенно, существует. Однако рекламные агентства не хотели бы, чтобы всю ответственность за наружную рекламу возлагали на них, потому что зачастую рекламодатели ставят нас в известность о содержании плаката в последний момент".

Справка

Известным борцом с незаконной рекламой в Петербурге является глава местного Территориального управления (ТУ) МАП Олег Коломийченко. Нередко объектом его внимания становятся производители алкогольной продукции, нарушающие антимонопольное законодательство. Однако они в большинстве своем уходят от возмездия контролирующих органов. Единственной за последнее время "алкогольной" судебной тяжбой, победу в которой одержали "антимонопольщики", стал процесс по делу ЗАО "Веда". Рекламу продукции этой фирмы в Интернете недавно признали незаконной. Не всегда устраивает Олега Коломийченко и наружная реклама в Петербурге. В частности, "навязыванием новых стандартов гражданам Петербурга, воспитанным в старой традиции", он назвал рекламу клуба "Хали-Гали", расположенную на углу Невского и Литейного проспектов. По его словам, ряд граждан Петербурга уже направил жалобы на эту "непристойную" рекламу напрямую в МАП.

Алексей Коломенцев

Смольный сыграет с "однорукими бандитами" На игровые "столбики" повесили всех собак  »
Юридические статьи »
Читайте также