Герой-разбойник смылся с пива Клан Гвичия скрывает истинные причины переименования своего предприятия

СПб. Пивоваренный завод им. Степана Разина сменит название на Завод солода и пива, за этим может стоять не просто требование Закона "О рекламе", но и смена владельцев предприятия.

Решение о переименовании пивоваренного завода, с 1923 г. носящего имя Степана Разина, было утверждено на ежегодном собрании акционеров 18 июня.

Мутный осадок

Миноритарные акционеры ОАО "Комбинат пивоваренной и безалкогольной промышленности им. Степана Разина" уверены, что смена названия означает перепродажу пивзавода. Так, на днях на рынке появилась информация о переговорах между владельцами ОАО "Комбинат имени Степана Разина" (34001)* и голландской Heineken по поводу покупки завода.

Однако Анна Мелешина, PR-менеджер ООО "Пивоварня Хейнекен" (завод Heineken в Петербурге), отказалась подтвердить или опровергнуть эту информацию: "Пока мы не будем комментировать этот вопрос", - заявила она.

Все участники рынка удивлены сменой названия предприятия. "Рынок Северо-Запада с точки зрения поглощений не интересен никому из участников рынка, кроме компании Sun Interbrew, поскольку у них очень слабые позиции в этом регионе. Им нужны новые мощности, а сделка с Олегом Тиньковым, насколько я понимаю, не состоялась, - отметил аналитик одной из столичных инвестиционных компаний. - Менять наименование компании в преддверии ее продажи кажется нелогичным, поскольку выгодно покупать не безликие мощности, а конкретную долю рынка".

"Я не понимаю, зачем комбинату Степана Разина понадобилось менять свое название: сегодня они по-прежнему занимают самые сильные позиции в Петербурге", - отметил Олег Тиньков, владелец компании "Тинькофф" (52594)*.

Вопрос об изменении устава общества был включен в повестку дня собрания акционеров в качестве дополнительного и включал только изменение уставного капитала и названия предприятия.

Каха Гвичия, исполнительный директор ОАО "Комбинат имени Степана Разина", председательствующий на собрании, так объяснил это решение совета директоров: "После того как были приняты поправки в Закон "О рекламе", наш завод оказался в центре внимания контролирующих органов. Мы внесли дорогостоящие корректировки в рекламу. В итоге было принято решение изменить название, - сказал Каха Гвичия. - В отличие от многих конкурентов, мы оказались связаны. Мы истратили много денег, и оказалось, что все было зря".

на заметку

- Комбинат им. Степана Разина (ранее Калинкинский) был основан в 1795 г.

- С 1993 г. - ОАО "Комбинат им. Степана Разина". Комбинат выпускает пиво под марками "Адмиралтейское", "Петровское", "Специальное", "Одинаръ".

- За 2004 г. при выручке в 1,946 млрд рублей убыток составил 700 млн рублей, чистая прибыль - 180 млн рублей. В I квартале 2005 г. комбинат им. Степана Разина произвел 3,2 млн дал пива. Выручка предприятия за этот период составила 333 млн рублей, непокрытый убыток - 346 млн рублей.

- По данным компании "Бизнес-Аналитика", комбинат имени Степана Разина занимает 26,5% рынка пива Петербурга.

Цифры

Акционеры

Гвичия Гиа Маргович - 39,47%

Другие - -15,14%

Гвичия Хатуна Элисбаровна - 11,28%

Щербаковский Григорий Зиновьевич - 34,11%

Рыжкова Дарья

"Алкогольный" рынок готовится к "анархии"  »
Юридические статьи »
Читайте также