Жилищному фонду снова прививают конкуренцию

Вчера депутаты Законодательного собрания в целом приняли закон, который открывает частным компаниям доступ к распределению бюджетных средств, расходуемых на содержание жилищного фонда города.

Председатель Комитета по содержанию жилищного фонда Петербурга Владимир Хренов называет документ "пустым" и "невыполнимым" и "антиконституционным". Как сообщает агентство РБК, Закон "О привлечении организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере содержания жилищного фонда Петербурга, к исполнению функций заказчика при проведении капитального ремонта и обслуживании жилищного фонда Петербурга" дополняет перечень организаций, которые могут осуществлять функции государственного заказчика в сфере содержания жилищного фонда города. Главными движущими факторами для новых заказчиков должны явиться подбор качественных подрядчиков и меньшие затраты на собственное содержание. В соответствии с законом, такие заказчики должны выявляться на конкурсной основе по итогам проведенного тендера. С организациями, выигравшими тендер, администрация города в течение 15 дней со дня объявления результатов тендера обязана заключать договор на осуществление функций заказчика. При этом государственные жилищные агентства в данных условиях сохраняют свой статус, но за бюджетное финансирование им придется конкурировать с фирмами, готовыми предоставить гражданам более качественные услуги (расчет за которые будет поставлен под прямой контроль).

Нет желающих

Вероятнее всего, губернатор Петербурга наложит на документ вето. Владимир Хренов в беседе с корреспондентом "ДП" подверг закон резкой критике: "Я вообще не понимаю, для чего он принимался. Абсолютно пустой документ. Как он будет осуществляться? Мы должны будем перечислять на расчетный счет какому-нибудь ООО "Три нуля" бюджетные средства??? Это противоречит финансовому законодательству России! Я всегда за привлечение к обслуживанию жилищного фонда коммерческих фирм. Если они придут и будут обслуживать жилой фонд за те же деньги, что и жилищные агентства, ради Бога! Но пока нет таких желающих!"

"А если с этой стороны?"

Один раз жилищно-коммунальный комплекс уже пытались перевести на конкурсные рельсы. Правда, не со стороны заказчиков, а со стороны подрядчиков. Попытка провалилась.

Краеугольным камнем жилищной реформы, начатой в городе в 1997 году, было разделение эксплуатационных служб города на организации, выполняющие функции заказчика и подрядчика.

По замыслу инициаторов реформы, жилые здания должны выставляться на конкурс, а подрядчики -- соревноваться за право их обслуживания. Предполагалось, что конкуренция заставит фирмы улучшить обслуживание фонда за меньшие деньги. По прошествии времени оказалось, что в конкурсах принимают участие все те же РЭУ, которые обслуживали участки и до реформы (только теперь они преобразовались в ГУРЭП), -- частники не хотели работать на объектах при том условии, что город финансировал их приблизительно на 40% от реальной потребности. Кроме того, система "заказчик-подрядчик", не давая практического эффекта, еще и существенно задерживала по времени выполнение работ и увеличивала расходы. Даже самой незначительной работе при такой системе предшествовала достаточно длительная процедура: жильцы должны обращаться в Территориальную службу заказчика, та, в свою очередь, -- заключать договор подряда с эксплуатационной организацией. И при этом система "заказчик-подрядчик" удлиняла путь финансовых потоков: необходимо было уплачивать НДС, другие платежи. То есть связывались бюджетные средства, которые потом все равно шли на финансирование жилого фонда. По словам руководства КСЖФ, после проведения реорганизации средства, направляемые на содержание жилищного фонда, увеличились в 1,76 раза. Главным образом -- за счет оптимизации финансовых потоков.

Валерий Грибанов

Солдатам дадут право на адвоката  »
Юридические статьи »
Читайте также