Стимул для транспортного инвестора

Правительство РФ в целом одобрило предложения Минтранса о совершенствовании механизмов финансирования крупных проектов в области транспортной инфраструктуры.

Подводя итоги обсуждения вопроса на вчерашнем заседании правительства, премьер-министр Михаил Фрадков высказался за разработку четких критериев отбора проектов, которые могут использоваться для реализации государственно-частного партнерства.

На вчерашнем заседании правительства основной темой обсуждения стало развитие транспортной инфраструктуры. Для достижения двукратного роста ВВП транспортные услуги необходимо улучшить. В России 600 тысяч километров дорог. Требуется еще как минимум столько же. По оценке Минтранса, эта отрасль из бюджета финансируется только на 50 процентов от необходимого.

По словам премьер-министра Михаила Фрадкова, необходимо разработать механизмы, которые обеспечили бы баланс интересов государства и частных партнeров. При этом нужны стимулы для инвесторов. По словам премьера, в целом бизнес положительно реагирует на возможность участвовать в проектах инфраструктуры. Инфраструктурные проекты долго окупаются. Чтобы заинтересовать бизнес, необходимо ввести механизм концессий. Лучше всех сотрудничество власти и бизнеса происходит в морских портах, где на развитие идет 10 процентов бюджетных средств, а остальное заполняет частный капитал.

Премьер-министр поручил дополнительно проработать предложение министра транспорта РФ Игоря Левитина о передаче Минэкономразвития функций координатора в сфере подготовки проектов государственно-частного партнерства. По мнению Фрадкова, необходимо четко определить уровень ответственности координирующего органа и разделение его функций с функциями отраслевых агентств.

Минтранс РФ предлагает совместно с Минэкономразвития подготовить в IV квартале этого года проект постановления правительства о строительстве платной магистрали Москва — Петербург. Об этом сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин на заседании правительства РФ.

По его словам, «не менее важной задачей является обеспечение своевременного резервирования и изъятия земель в полосе от ввода проектируемой дороги». Левитин также сообщил, что Минтрансом подготовлен проект федерального закона «О платных дорогах».

По его словам, строительство скоростной платной автомагистрали Москва — Петербург (с выходом на Хельсинки) длиной 650 км на значительном ее протяжении предполагается осуществить в одном коридоре с высокоскоростной железнодорожной магистралью.

При этом будет организовано 10-полосное движение на выходе с МКАД, 8-полосное — в Ленинградской и Московской областях и 6-полосное на основном участке Клин — Тосно.

И. Левитин отметил, что помимо проекта строительства скоростной автомагистрали Москва — Хельсинки планируется реализация ряда пилотных проектов: платные автодороги «подъезд к аэропорту «Домодедово»; платный головной участок будущей скоростной магистрали Москва — Минск — Берлин на обходе города Одинцово; платная городская магистраль «Западный скоростной диаметр» в Петербурге.

Ориентировочная стоимость проекта строительства высокоскоростной магистрали из Москвы в Петербург составляет 150 млрд рублей. Об этом заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин. «Срок окупаемости этой дороги будет зависеть от количества автоперевозок, но, по нашим прогнозам, он составит около 15 лет», — подчеркнул И. Левитин. Он уточнил также, что новая магистраль будет иметь около шести точек пересечения со старой дорогой Москва — Петербург, но выходы на дорогу из Москвы и Петербурга будут новыми.

По материалам информагентств

Льготника поделили на троих  »
Юридические статьи »
Читайте также