Партизаны на Невском

С рекламой у нас в городе все в порядке, все под контролем. Люди, которым это положено, следят, чтобы реклама была пристойной, чтобы она висела достойно и чтобы денежки за нее кому надо выплачивались вовремя. И горе тому, кто по незнанию или, упаси бог, по умыслу городские правила размещения рекламы нарушит. Один попробовал — с ружьем свою незаконную рекламу вышел защищать. Судят его сейчас.

Так что, если дело касается больших, реальных денег, тут никому ничего не поможет, даже ружье.

Там же, где речь идет о копейках, Городской центр по размещению рекламы и те, кто следит за его работой, интереса не проявляют. Я имею в виду частные и не совсем частные объявления (а порой вполне оформленную рекламу), которые стихийно расклеиваются на стенах, столбах и водосточных трубах. На Западе это называют «партизанский маркетинг» (guerrilla marketing). Который в Питере, между прочим, и на наши возлюбленные остановочные павильоны своими объявлениями покушается.

Город буквально пестрит такими объявлениями. Несанкционированными. Некрасивыми. Не системными. Не дающими доходов ни городу, ни отдельным лицам, а только служащими на пользу неорганизованным объявителям.

Больше того, есть контора, которая недорого — от 500 рублей за тысячу штук — предлагает расклейку объявлений и афиш.

Между тем эти бумажки на стенках портят эстетический вид города, о котором мы так печемся в последнее время. И на отскабливание стен и водосточных труб уходит много усилий и средств. (Сколько именно — мы не смогли выяснить. В отделе хозяйства Центрального района, в котором много этим занимаются, нам эти «секретные данные» представить отказались.) Но и так ясно, что траты есть. На Невском, например, регулярно можно видеть людей с лестницами и скребками, очищающих стены. Ведь их работа стоит денег! И на этом самом «партизанском маркетинге», таким образом, город не только не зарабатывает, но и теряет.

А главное — самовольное расклеивание объявлений и рекламы есть прямое нарушение закона Петербурга «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге» от 15.05.03 г . Этот закон предусматривает штраф за указанные правонарушения в размере от 1 до 10 МРОТ для физических лиц, от 5 до 10 МРОТ для должностных лиц и от 100 до 300 МРОТ для юридических.

Так что речь идет не о таких уж маленьких денежках.

Конечно, трудно взять что-либо с автора объявления типа «Малодой пирспиктивный бизнэсмен снимит питикомнатную квартиру. Порядок в раене гарантирую». Сами понимаете, к такому не всякий пойдет за штрафом, а если кто и пойдет, то может не вернуться.

А от автора объявления «Сниму комнату или угол» штрафующие вернутся, конечно, но без вожделенного. Или от человека, написавшего «Продам машинку «Зингер». Рабочую». И вообще, видимо, с такими, совсем частными, объявлениями никто не станет возиться. Себе дороже.

Другое дело — объявления и реклама организаций (тех самых, про которые — «от 100 до 300 МРОТ»). Они расписываются на стенках все чаще и чаще. Конечно, хозяев фирм и фирмочек можно понять: реклама в наше время дело недешевое, денег жалко. Другое дело — отгрохать текст на ксероксе, нанять пяток студентов или пенсионеров, дать им по полтиннику, купить клей, и поехали!

«Полное обследование организма за 1,5 часа! Лицензия... Телефон... Стоимость 1000 — 1200». Ну не стыдно ли? Драть с больных людей тысячи и экономить на нормальной рекламе...

«Фабрикант». «Каждые 10 дней мы снижаем цены на 10 новых изделий». Красивые картинки, многоцветное исполнение. Телефоны, адреса магазинов. Ау, центр размещения рекламы! Дремлете? Цены-то падают...

Вот еще одно, снято с водосточной трубы около редакции. «Регистрация (временная, постоянная), гражданство. Юридический центр Невский, 134».

Тут вообще остолбенение. Мало того, что какая-то контора Родиной в розницу торгует, так она еще и город свой пачкает!

И, наконец: «Срочно! Рабочий день. Полная занятость 30.000 рублей. Николенко Евгений, ул. Рубинштейна, 27».

Ну это уж совсем нахал. При таких-то зарплатах — стенки пачкать? Да с него не 300, с него 500 МРОТ брать нужно!!!

Не будем говорить о всякого рода гастролерах, циркачах, спортсменах и прочих мастерах массового жанра, место для рекламы которых, конечно же, не на стенах и столбах. Таким нужно просто запрещать выступать в городе — уровень культуры недостаточен.

Нет, я не стучу. Просто за державу, то бишь за город наш, обидно.

Вот городской совет Кэмдена — района на севере Лондона — в судебном порядке наказал две компании за расклейку рекламных объявлений на стенах.

В Иркутске установили специальные тумбы для тех, у кого не хватает денег на нормальную рекламу. За расклейку на стенах безжалостно штрафуют. Мэрия Ришон ле-Циона (это городок в Израиле) решила установить щиты для личных объявлений жителей города. Против людей, расклеивающих объявления на стенах, заборах или столбах, будут приняты соответствующие меры.

В Саранске (господи, туда что ли уехать!) указом мэра разыскивается и строго — деньгами — наказывается всякий, кто посмел наклеить бумажку на столб или стену. И занимается этим, между прочим, милиция. Может, поэтому в Саранске и преступность меньше?

У нас, между прочим, когда разрабатывался закон об административных правонарушениях в сфере благоустройства, тоже считалось, что выполнять его поручено Государственной административно-технической инспекции (ГАТИ) и органам внутренних дел. Но до внутренних органов закон, видимо, не дошел. Да и вообще милиционеру легче и выгоднее поймать человека с бутылкой пива, чем выслеживать и ловить авторов незаконной рекламы. Да еще и при условии, что штрафовать его будут административные органы.

Таким образом, бороться с «партизанским маркетингом» у нас некому и нечем.

Хотя, кажется, есть чем. В Москве, где «партизаны» тоже вовсю бесчинствуют, на стенах появилось объявление о средстве для борьбы с guerrilla marketing — антиклее.

Антиклеем, утверждают авторы, можно обрабатывать любые непористые поверхности (стекло, железо, керамическую плитку, фанеру, камень, любые окрашенные поверхности).

Литра средства достаточно для обработки 10 кв. м поверхности. И ничего не липнет!

Может, нам всем намазаться этим самым антиклеем?

Другого-то выхода, похоже, нет...

Станислав Петров

Как завещал великий Будда?  »
Юридические статьи »
Читайте также