Футбол останется без спонсоров. А пивовары - без рекламы

Ограничения на рекламу пива и алкогольных напитков ударят не только по пивоварам. Футбольные матчи, традиционно проходившие на фоне рекламных щитов "Балтики" и других отечественных пивоваренных компаний, рискуют утратить привычный антураж. Потому что упомянутые ограничения коснутся и их. И хотя наложить ряд табу на пивную рекламу требовалось уже давно, понимания в обществе это законодательное новшество может не найти.

Пиво как жертва цензуры

Поправки к 16-й статье Закона "О рекламе", ограничивающие рекламу пива и алкогольных напитков, вступили в силу 5 сентября этого года. Исключение составляет параграф, касающийся использования в рекламе "образов людей и животных". Люди и звери должны исчезнуть из пивной рекламы только с 1 января 2005 года.

Законопроект, запрещающий рекламу пива, был внесен в Госдуму депутатами прошлого созыва. В 2002 году документ благополучно миновал два чтения, но окончательно довести его до ума у парламентариев, судя по всему, так и не дошли руки. Новый всплеск борьбы с набирающим обороты пивным алкоголизмом среди молодежи заставил обновленный состав депутатов вновь вернуться к редактированию закона. Ограничивающие поправки были приняты Госдумой 5 августа нынешнего года и уже через три дня одобрены Советом Федерации.

Футбол тоже ждет

По мнению экспертов, убрать рекламу из дневного эфира - дело несложное. А вот изменения, которые грядут в связи с невозможностью для пивоваренных компаний рекламировать свою продукцию на спортивных соревнованиях, могут здорово ударить по российскому спорту. Поскольку реклама пива не может распространяться в том числе и в спортивных учреждениях (а любой стадион относится к таковым), пивоваренным компаниям просто придется отказаться от спонсорства. Хотя общие суммы, которые российские производители пива ежегодно тратят на поддержку спортивных соревнований, официально и относятся к коммерческой тайне, нетрудно прикинуть, каким количеством нулей они измеряются.

В Союзе пивоваров не скрывают, что это миллионы и миллионы долларов. Пока неизвестно, как будет построена рекламная кампания на ближайших чемпионатах по футболу, которые должны состояться этой осенью (матчи Кубка УЕФА). Российские пивовары не теряют надежду, что пивным компаниям все же дадут возможность их проспонсировать. Если же российский закон останется неумолим к пивным производителям, то, по мнению Александра Троицкого, это неизбежно отразится и на транснациональных пивных корпорациях, которые в период спортивных соревнований также проводят активную рекламную политику.

Надежда Зайцева

Ну и кто теперь пойдет за "клинским"?  »
Юридические статьи »
Читайте также